Найти тему

Готовимся к сезону!Поговорим о фидерных катушках?Часть первая


Все мы любим февраль в том числе потому, что это последний зимний месяц, а также то самое время, когда следует начать подготовку к новому сезону. Причем подготовку не только в плане расходников и аксессуаров, но также и обновления арсенала более глобальных гаджетов - в том числе удилищ и катушек.
 Именно по поводу последних прилетает больше всего вопросов, а потому считаю нужным немножко порассуждать!

Что такое «фидерная катушка» и чем она отличается от спиннинговой?

Абсолютно ничем! Термин «фидерная катушка» в большей степени придумал маркетологами, и из явных отличий здесь можно найти, разве что, пониженную передатку главной пары (5.0 и ниже) , также «фидерую» круглую клипсу (или две). Все эти штуки запросто можно найти и на мощных спиннинговых катушках либо же моделях для морской рыбалки. Которые запросто можно юзать на английской донке!

И даже более того- хорошая и надежная спиннинговая катушка будет прекрасным решением для ловли на фидер! Все дело в том, что количество «моточасов» катушки на одной спиннинговой рыбалке может достигать месячного значения на рыбалке фидерной - как ни крути, а на спиннинге катушка крутится от зари до зари! И если она выхаживает без поломок под джиговыми приманками либо воблерами, чьи нагрузки и вес эквивалентны 30-40-50 граммам, то кормушка даже в полутора-вдвое большего веса ей точно ничего не сделает! Это же касается и катушек матчевых, используемых под поплавочную рыбалку. Их применяют и на болонке, и на фидере с легкими весами кормушек.

Хотите примеров?
 Пожалуйста! Salmo Elite HEAVY JIG 8 в размере 4000, позиционируемая как катушка для тяжелого джига, прекрасно «бегает» на фидерных снастях у многих рыболовов-спортсменов. А ее собрат Salmo Elite MATCH 8 «трудится» у меня не только на болонке, но также и при необходимости - на пикере. Ну, а про моего «твина» (Twin Power 21
 4000) и говорить не буду - «православные» спиннингисты, завидев эту катушку на фидере, закатывают истерику в стиле «дурак-кашечник, покусился на святое!»

Важно ли количество подшипников?

Важно, но не настолько, как привыкли считать все мы. Смотришь такой на китайца с надписью «15+1» и диву даешься - куда и главное зачем можно напихать столько шариков? И, как видим, никакой пользы они не несут - такие катушки разваливаются с завидным постоянством вне зависимости от количества подшипников!

И пример противоположный - какой-нибудь «страдик» с 5-6 шариковыми подшипниками, установленными в нужных местах. При своевременном ТО такая катушка будет вечной - причина тому и качество исполнения, и подшипники, установленные там, где надо. Мой ответ на данный вопрос - 7-8 шариковых подшипников, установленных в ключевых местах (ведущая и ведомая шестерня, «бесконечник», обгонная муфта, узел ротора, ролик лесоукладывателя, кноб) вполне достаточно для качественной работы механизма. В дешевых катушках больше - не значит лучше, а в брендовых моделях больше - значит непропорционально дороже!

Размер катушки. Как выбрать?

Здесь вопрос можно поставить в двух плоскостях. Во-первых, с точки зрения баланса: чем длинее и мощнее бланк, тем больше катушка понадобится для сохранения баланса. 2500 «малыш» на экстрахэвике будет выглядеть также нелепо, как ультегра 5500 на палке класса лайт, а потому всему должно быть свое место и время. Если же говорить о чем-то универсальным, то таковым будет катушка 4000 размера: ее можно использовать и на «хэвиках» , и на лайтах.

Во-вторых, с точки зрения тяги, и уже здесь размер катушки никакой роли не играет. Важен лишь размер главной пары шестерен и ее зубьев в частности, а также общие технические решения, которые применяет производитель. В результате запросто может оказаться, что 3000 катушка по тяге и выносливости окажется лучше иного пятитысячника, являющегося таковым лишь на бумаге.
3 минуты
107 читали