25 подписчиков
«Дьявол начинается с пены на устах Ангела»
Чем опасны разные эйги? Скинанди.
Обратимся к фигуре Томаса (или Томазо) Торквемада. Великого испанского инквизитора - личности всемирно известной, а неизвестной лишь историческим невеждам.
Его имя стало нарицательным и служит синонимом фанатизма, жестокости и беспощадной религиозной власти.
Однако мотивы Торквемады были в «высшей степени» возвышенными - он спасал веру и церковь от ереси, а также был убеждён, что действует правильно, давая возможность спасти души заблудших. Огонь - как средство очищения - весьма логично и понятно, применительно к этому эйгу. На закате Средневековья было абсолютно непреложно, что плоть греховна, а душа - бессмертна, поэтому с точки зрения инквизиции в кострах не было ничего противоестественного или безнравственного. Напротив - только благо. Плоть, вводящая человека во грех очистится, а душа вознесётся в горние выси, претерпев страдания, расставшись с телом и обретя чистоту.
Ничего не напоминает? Окна Овертона, всё верно.
«И даже его фамилия, происходящая от названия городка, в котором родился будущий Великий инквизитор (сочетание слов «torre» и «quemada» – «Пылающая башня»), кажется говорящей».
Виктор Гюго, будучи серьёзным философом и исследователем истории, в особенности Средневековья, пытался заглянуть вглубь мотивов первого испанского инквизитора:
«Не служит богу тот, кто людям не поможет.
А я хочу помочь. Не то – кромешный ад
Поглотит всё и вся. Лечу я бедных чад
Кровавою рукой. Спасая, я пытаю,
И жалость страшную к спасенным я питаю.
Великая любовь грозна, верна, тверда.
… Во тьме ночи моей
Мне говорит Христос: "Иди! Иди смелей!
Цель оправдает все, коль ты достигнешь цели!»
1 минута
16 февраля 2024