Найти в Дзене
52 подписчика

На чем сфокусироваться при первом запуске своего продукта?


Когда я общаюсь с создателями стартапов, криптопроектов, различных диджитал продуктов, в том числе в блокчейн-индустрии, я очень часто слышу один секрет. Ну, наверное, раз об этом многие говорят, то уже и не секрет, а достаточно распространенная практика, которая приводит к крутым результатам.

Необходимо начинать с создания одной очень хорошо работающей функции до того, как обвязывать продукт огромным количеством дополнительного функционала. Это знаете, как с ремонтом дома. Вам важно сделать полы, стены, поставить сантехнику, а уже в самом конце развешивать картины и ставить прекрасные фигурки на полки. Здесь все абсолютно то же самое.

Очень часто, когда вам кажется, что в продукт хочется добавить еще что-то, и еще что-то, и еще что-то, и вы это добавляете, и добавляете. При этом вы забываете, что на старте ваши ресурсы в виде денег сильно ограничены, так же как ресурсы команды и времени. Ваши не всегда обдуманные и, зачастую, ненужные действия ставят проект под огромный риск того, что вы его не запустите или запустите очень поздно, дав возможность конкурентам занять значимую долю рынка.

На старте бывает, что какие-то функции будут работать плохо, однако, их всегда можно пофиксить в процессе работы. Намного важнее быстро протестировать свою гипотезу, докрутить продукт уже в процессе, основываясь на реальном фидбеке от аудитории, а не на своих догадках. Скорость и попадание на «растущее место» на рынке зачастую играет решающую роль. Всегда старайтесь прежде всего сделать одну самую важную вещь и сделать так, чтобы она работала идеально.

Эта система просматривается в абсолютном большинстве успешных стартапов, поэтому берите на вооружение. При грамотном использовании, данный принцип может дать вам кратное преимущество на этапе запуска продукта.
1 минута