54,4 тыс подписчиков
«Вы мыслите, как потребители!»: тюменская официантка поделилась откровениями.
Экстремизмом среди потребителей сейчас называют поведение клиентов, которые готовы пойти на все, чтобы получить выгоду от поставщика услуг. Как рассказывает официантка Дарина Маркова, в Тюмени таких в последнее время стало очень много, из-за чего работа в сфере услуг становится практически невыносимой.
Так, девушка говорит о том, что многие клиенты отказываются оплачивать счет уже после ужина, уверяя, что еда была невкусной и некачественной. Кто-то намеренно подбрасывать в тарелки волосы или насекомых, чтобы выбить скидку или бесплатный ужин.
«Массово это началось где-то в прошлом году, я помню, один из гостей пожаловался на слишком сухую зелень в салате, который он уже съел. Я тогда опешила. Сейчас таких стало в разы больше. Они пользуются тем, что сейчас для заведений главное — репутация, а потому все боятся, что клиент уйдет недовольный и начнет кошмарить заведение в интернете», — говорит девушка.
Во многих заведениях, при недовольстве клиента, любую бонусную услугу могут вычесть из зарплаты сотрудника, которого обвинят в произошедшем.
«Про чаевые помнит 1 из 10 посетителей. Культура во взаимоотношениях клиента и того, кто предоставляет сервис, умирает»
Дарина убеждена, что дальше так продолжаться не может. Ведь сейчас в сфере услуг имеется серьезный дефицит кадров. По мнению официантки с 10-летним стажем, проблема во многом кроется в наглых клиентах.
«Люди сейчас — это общество потребления. С ними сложно бороться. Нужно вносить какие-то изменения, чтобы вернуть равенство клиента и поставщика услуги или сервиса. Клиент не всегда прав, пора это принять», — уверена Маркова.
По мнению юриста Павла Шадрина, законодательство, касающееся отношений потребителей и поставщиков, можно пересмотреть в некоторых вопросах, чтобы взаимодействие этих единиц было комфортным для обеих сторон.
«Ограничивать потребителей в правах не стоит, необходимо лишь более детально прописать условия отказа от оплаты продукции или его возврат, что может снизить число эпизодов потребительского экстремизма», — считает юрист.
Но и покупателям стоит задуматься, что цель любого бизнеса — это извлечение прибыли и, если вам нравятся товары или услуги конкретного поставщика, то не стоит избегать оплаты или вымогать скидки.
Согласны?
Прислать новость @ng72_bot
1 минута
16 февраля 2024