80 подписчиков
Потихоньку закрываем 2023-й, последние топовые премьеры окажутся в интернете уже на следующей неделе, засветившиеся в номинантах на Оскар, на этой же вышла драма, которую премии незаслуженно обделили. “Стальная хватка” интересна, как и любое произведение продакшена самой киноманской студии А24, стилем подачи материала. Студия даёт независимым авторам свободу творчества, а те выдают максимум авторской идеи. То, что получилось у Шона Дуркина - это некое новое слово в подаче трагизма, драма, высекающая боль, оставаясь беспристрастной и скупой.
“Стальная хватка”, или “Железный коготь” мемно подавалась в интернете, эти вычурно гипертрофированные, мускульные морды голливудских красавчиков Зака Эфрона и Джереми Аллена Уайта, тематика рестлинга, которая сама по себе расслабляет, если снял не Аронофски, но все это рассеивается, как только историю накрывает первый панчлайн. Интересно узнать, что драма потомственных рестлеров вполне реальная, и феноменально нераскрытой осталась в истории шоу, так и не разобравшись, что это было, фамильная карма, или же результат халатного воспитания. Автор вроде бы и отвешивает пинок в сторону отца семейства, но в то же время выбирает в качестве эпитафии умиротворяющую эмоцию, вместо того, чтобы разорвать публику в клочья катарсисом. Вероятно, поэтому и без Оскара.
Настроение фильма - раздутая повесть о “Гуттаперчевом мальчике”, вызывающая те же глухие и доводящие до оцепенения эмоции. Смотреть, как взращенная буквально на убой звероферма атлетов пытается угодить отцу и несётся в пропасть - сильный поток чувств, усиливающийся авторской подачей, обходящей детали, пафос, и даже визуальное отражение. Спектр эмоций, сплетенный из ужаса, безнадеги, и слепого следования в темноту, за авторитарным главой семьи, который доводит до мурашек буквально с первых кадров фильма. И всё это прекрасно отражено на лице Зака Эфрона, шрекоподобного гиганта с лицом человека-дождя, сыгравшего свою лучшую роль, о чём тут говорить.
“Стальная хватка” - редкая на вкус, интуитивная трагедия, которая по-особому накрывает в процессе раскрытия истории. Изнуряющая, шокирующая, пронзительная драма слепых людей, живущих чужой волей. От А24 фильмы традиционно становятся многослойным, эстетично-метафоричным концертом, что хорроры, что драмы, основанные даже на реальных историях. Жаль, что за такое не дали хотя бы номинацию на Оскар, а Зак Эфрон и вовсе легко мог бы заменить в списке Брэдли Купера с его накладным носом, или кого-то из квоты на темнокожих.
#TheIronClaw
2 минуты
15 февраля