Найти тему
5222 подписчика

💬 Одно из главных испытаний в работе директора по маркетингу — выработать оптимальную для целей компании конфигурацию отдела. Обычно лидеры сталкиваются с необходимостью реструктуризации, когда впервые вступают в должность руководителя и обнаруживают системные проблемы, и тут им нужны навыки, чтобы понять, что проблемы заключаются в оргдизайне, а не в кадрах.


Проведя исследование и опросив 100 профильных руководителей из компаний, находящихся на разных стадиях роста, мы выделили три структурные ловушки, часто встречающиеся в отдела маркетинга.

🖇 Ловушка №1
Отсутствие изменений
Неопытных директоров по маркетингу и гендиректоров может застать врасплох необходимость реструктуризации, из-за чего отдел увязнет в ограничениях прежних процессов, отрезая от себя дополнительные возможности.

🖇Ловушка №2
Неспособность работать на опережение
При проектировании структуры отдела важно учитывать стремительный рост компании и уже поставленные планы. Зачастую непрерывные структурные перестройки при «последовательном прогрессе в повседневной работе» могут сказаться на качестве реализации стратегии.

🖇 Ловушка №3
Вера в то, что директор, успешный в начале, будет столь же успешен на последующих стадиях роста.
Зачастую навыков директоров по маркетингу хватает только на определенные этапы развития компании: лидер, отлично работающий в условиях высоких темпов и нехватки ресурсов, не всегда будет чувствовать себя комфортно в упорядоченной среде, где нужно делегировать и руководить.

Подробнее о том, как избежать попадания в структурные ловушки при реструктуризации компании и какие особенности маркетинговых подразделений существуют на различных этапах развития бизнеса, — в материале «Больших идей»
💬 Одно из главных испытаний в работе директора по маркетингу — выработать оптимальную для целей компании конфигурацию отдела.
1 минута