29,8 тыс подписчиков
У ударных вертолетов нет будущего?
Недавно стало известно, что военные США отказались от программы Future Attack Recon Aircraft (FARA). Эта программа подразумевала разработку и создание ударного высокоскоростного вертолета-разведчика. Новые вертолеты, разрабатываемый Sikorsky и Bell, должны были заменить устаревшие AH-64 Apache, которые использовались военными как вертолеты-разведчики, после ухода на «пенсию» разведывательного вертолета OH-58D Kiowa Warrior.
У детища гражданина Сикорского – это вертолет Raider X, у Белла - 360 Invictus. Если судить по характеристикам будущих машин, вертолеты должны были получиться достойными. Но – военные США проанализировали применение и потери вертолетов в текущем конфликте в нашей стране-соседке. И пришли к выводу – вертолет в современных войнах «не рулит».
Действительно, для разведки отлично подходят дроны и камеры спутников, для атаки – те же беспилотники-камикадзе. Дешево, сердито, нет необходимости рисковать пилотами, на обучение которых ушли годы и сотни тысяч долларов.
А риск есть, что говорить, если вертолеты сбивали из ПТУР. И плевать, что новые вертолеты высокоскоростные, все равно скорости не хватит, чтобы уйти от ракеты.
А вот Сикорскому и Белл не позавидуешь – уже прототипы почти готовы, маячили огромные заказы от военного ведомства, и тут такой облом.
Впрочем, это совсем не означает, что военные вертолеты уйдут, как класс. Кроме ударных и разведывательных, армии нужны транспортные. Да и ударные, при правильном применении, пригодятся в некоторых случаях.
1 минута
15 февраля 2024
193 читали