Найти в Дзене
8742 подписчика

Кино на нескольких экранах: вспомним необычные эксперименты с изображением


Поликадр достаточно популярный приём в кино (можно вспомнить его показательное применение в «Убить Билла»). Но нередко авторы идут на рискованные авантюры, выстраивая весь фильм (или большую его часть) на двух изображениях.

«Таймкод». Удивительный эксперимент Майка Фиггиса. Киношники готовятся к производству фильма — и в это время разворачивается сразу четыре самостоятельных истории, разделённых на четыре куска (то есть, мы наблюдаем за ними одновременно). Уморительная, причудливая и крайне новаторская драма в декорациях офисов Лос-Анджелеса.

«Наполеон». Крупный эксперимент Абеля Ганса, работавшего во времена немого кино. В «Наполеоне» режиссёр примерял проекцию на трёх экранах, чтобы одновременно показать и выразительный лик Наполеона, и движение его армии. Фильму таких вселенских масштабов одного экрана действительно было мало – Ридли Скотт, посторонись.

«Вихрь». Эмоционально самый тяжелый и неподъемный фильм Гаспара Ноэ. Два экрана и одна жизнь пожилых супругов, сталкивающихся с понятными трудностями: у него больное сердце, у нее – деменция. Вместо привычного для француза эпатажа, здесь – холодная фиксация бытовой рутины. До этого Ноэ уже экспериментировал с форматом в среднеметражном «Вечном свете».

«Девушки из Челси». Энди Уорхол стал видным представителем американского киноавангарда, постоянно расширяя возможности изображения и цвета. В этой трёхчасовой картине камера странствует по номерам отеля, снимая суперзвезд уорхолловской тусовки. Изображение разделено на две части, попеременно меняя палитру — от насыщенных цветов до глухого черно-белого.

#ЧтоПосмотреть
Кино на нескольких экранах: вспомним необычные эксперименты с изображением  Поликадр — достаточно популярный приём в кино (можно вспомнить его показательное применение в «Убить Билла»).
1 минута