Найти тему

Незнание колористики или как испортить картины великого художника 😭


Это будет пост-расстройство, так как Николай Константинович Рерих один из любимейших художников, перевернувших мое визуальное восприятие еще в детстве. Никогда не забуду, как в 11 лет впервые пришла на его выставку и замерла — меня окружали синие стены, сине-зелено-розовые горы, удивительная пластика и текстура картин... Казалось, сам воздух маленького музейного зала был заполнен горным ветром и непередаваемым запахом высокогорных растений.
Нас привели на выставку от художественной школы, и через какое-то время магия картин Рериха подействовала даже на самых буйных озорных мальчишек нашего класса — все в шоке сели и завороженно, без слов, начали изучать картины.

Именно поэтому я со всех ног побежала в Третьяковку на выставку Рериха и... Чуть не расплакалась.
Кураторы совместно с архитектурным бюро решили повесить горную серию Рериха в термоядерно-желтый зал.

Я не могу сказать, чем было обосновано такое решение, но восприятие работ мастера совершенно поменялось. Чудесные, воздушные, завораживающие картины Рериха буквально тонут в выжигающем глаза желтом цвете. Невозможно сосредоточиться на картине, чтобы рассмотреть детали, так как внимание перебивает акцентный желтый цвет стен и усиливающий этот эффект слепящее освещение. Посетители, сами не осознавая истинной причины, стараются быстро пробегать этот зал. Восхитительная палитра мастера выглядит грязной мазнёй в окружающем цвете.

Очень жаль и очень хочется, чтобы в дальнейшем такого не происходило, и кураторы более внимательно относились к выбору палитры и восприятию цвета. Возможно, им хотелось создать солнечную атмосферу гор, но получился совершенно противоположный эффект из-за палитры работ. А ведь именно работы должны быть главным акцентом в выставочном зале.

🚶‍♂️ Поэтому буду душно вам повторять — учитесь колористике, читайте Иттена, тренируйтесь для себя.

#личное
1 минута