57 подписчиков
Росгосцирк всегда был организацией, в которой общественное мнение бурно выражалось всеми работниками. До недавнего времени. Пока Эдгард Z, следуя заветам своей матери, не стал накидывать на каждый роток свой платок. Недавно он признался детям в Новом Осколе, что увольняет даже талантливых, если видит,
что талантливые вносят смуту. На каком основании он это делает, брат Z не сказал. В воздухе повис вопрос, как такое может быть в государственном цирке, где талантливые имеют вообще-то право иметь своё мнение, и кто он такой, чтобы за это увольнять. Вообще-то он такой же наёмный работник, постоянно вносящий смуту. Отчего его до сих пор не уволили? Но вернёмся в далёкое прошлое Росгосцирка. Тогда битва шла за разнарядки в столицу, разнарядки в города рядом с Москвой, но самое главное - за гастроли за границу. Артистам закономерно хотелось ходатайств на получение званий, новых костюмов, животных, постановок. В девяностые появился прокат, и нувориши начали биться за площадки, а артисты за работу у нувориш, потому что те хорошо доплачивали. Кроме того, воевали артисты, прокатчики и директора цирков за места в фойе под торговлю. А цирковые нувориши вели борьбу за площадки миллионников. Система изживала себя на глазах, она не могла переварить это смешение частного и государственного, не понимала куда ей нужно вырулить. Естественная конкуренция подстегивала артистов на создание номеров, прокатчиков на создание шоу, директоров на то, чтобы в их цирк не попадала откровенная халтура. Да, многое было замешено на деньгах, но государство в государстве под названием цирк выживало благодаря этим рыночным механизмам. Могло ли быть по-другому? Мог ли Росгосцирк сам создавать успешные шоу? Конечно, мог. Но ни воли государства на это не было, ни необходимого творческого и управленческого ресурса. Всех устраивал этот государственный базис с частной надстройкой. В этой мутной воде легко было рыбку ловить. Рыбаками стали почти все. У каждого был свой пруд, а у некоторых и море. Министерству культуры подступаться к решению многие годы копившихся проблем Росгосцирка было страшно. Государственные активы и частный бизнес настолько переплелись, что бизнес забывал, что он плоть от плоти, кровь от крови от государственных активов, государственных артистов. Любые изменения, которые пытались внедрить в систему, пугали росгосцирковских старожил. Перемены страшны своей непредсказуемостью, оттого их всегда консервативное цирковое сообщество отвергало. Однако, достаточно либеральная обстановка в Росгосцирке приводила к тому, что из неё стали вырастать бизнесмены. Видя, как денежные потоки рассредоточены в сотнях разных рук, семья Z думала, как сделать так, чтобы все эти ручьи впадали в одно море под название «Запашные». Отрасль становилась всё токсичнее, по законам капитализма люди гибли за металл, откусывали от пирога побольше. Однако, Васильевна знала, от пирога должна откусывать только она и её дети, а все эти заслуженные, народные и прочие любители есть не только хлеб с солью, от пирога должны быть удалены на одинаково дальнее расстояние. Долгие годы битва шла за пирог. В любой самый подходящий для борьбы момент флаг по приказу матери брал Эдгард Запашный и вёл за собой обиженных народных, заслуженных , пострадавших, как им хотелось думать, от действовавшей на тот момент власти, боящихся перемен артистов, на баррикады. Обиженные и недовольные всегда находились-всем не угодишь. Минкульт устал от этой перманентной борьбы внутри Росгосцирка. Чиновники Минкульта знали, что инициатором любой смуты является Запашный старший, идеологом всех войн является мать Z, а Аскольд Z подаёт патроны. Вконец уставшим чиновникам Минкультуры Запашный однажды пообещал, что, если поставят его человека, то он обеспечит полную инФормационную тишину. Всё будет очень и очень тихо. Министерство культуры поверило, потому что очень устало за долгие годы от информационного шума, который создавало семейство Запашных вокруг Росгосцирка.
3 минуты
15 февраля 2024