14,1K подписчиков

БУНТ  НА  КОРАБЛЕ? ТРАДИЦИЯ  НАНОСИТ  ОТВЕТНЫЙ  УДАР

 
В последние годы инклюзивно-толерантная политкорректность во многих странах наступала по всем фронтам, включая, конечно, лингвистический. Тут и вопросы с феминитивами, и беспокойная гендерная повестка. Кое-где уже стало приличным интересоваться: Вас каким местоимением величать? She, he, it, а может быть, them?
И тут на тебе! В самом логове либерализма и демократии, в старой Европе, взбрыкнули замшелые ретрограды, которые по старинке считают, что кроме мужчин и женщин никаких людей вроде и не бывает и что существующий язык вполне справляется с описанием реальности, и не надо ему ничего отрезать или приклеивать.

Первым огрызнулся мэр Берлина Кай Вегнер. Отказался использовать инклюзивную форму Bürger*innen ("граждане и гражданки" в одном флаконе), сказав, что традиционное Bürger (граждане) покрывает всё население, как бык овцу, и нечего тут звёздочками щеголять.

Затем свой нрав показала итальянская Академия делла Круска. Местная прогрессивная общественность предложила  отказаться от грамматических форм мужского и женского рода в обращении "дорогой" или "дорогая" (соответственно CARO или CARA). Давайте, говорят, будем ко всем обращаться просто CAR. Непонятно ведь сразу, как собеседник себя идентифицирует. Академия предложила активистам "каркать" промеж себя и не осквернять великий язык Данте и Челентано.

А затем удар нанёс тот, от кого его ждали меньше всего. Президент Франции Макрон отказался поддержать новое предложение инклюзивных филологов. Вместо французских местоимений IL (он) и ELLE (она) было предложено ввести единое IEL (с произношением "иэль"), которое объединило бы всех, или, по крайней мере, многих! Но, видимо, пока не судьба.
Вот такая сводка боёв на лингвистическом фронте. Стороны смыкают свои ряды и готовятся к новым битвам.
536 просмотров