109,2 тыс подписчиков
Регулирование электронной торговли должно происходить в результате серьезной совместной работы отрасли, власти и общества, и именно это должно стать основной задачей комиссии Регионального общественного центра интернет-технологий (РОЦИТ) по развитию электронной коммерции. Об этом заявил зампредседателя Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Горелкин.
По словам депутата, все понимают и поддерживают необходимость прописать в законодательстве понятные и прозрачные правила работы маркетплейсов, но существующие инициативы не устраивают ни игроков рынка, ни регулирующие органы.
«Проблема в отсутствии именно комплексного подхода: предлагаемые законопроекты — по сути, надстройка над существующими нормами, которые и так хорошо работают. И пока в законодательстве даже нет четкого определения, что такое маркетплейсы, призывы зарегулировать перечень данных, которые они собирают, звучат не совсем логично (тем более куда большую опасность с этой точки зрения представляют не маркетплейсы, а дата-брокеры, но к ним почему-то вопросов нет)», — написал депутат в своем аккаунте в соцсетях.
По его мнению, регулирование площадок электронной торговли должно происходить не в результате «желания что-нибудь порегулировать», а как итог серьезной совместной работы отрасли, власти и общества. «Думаю, что именно это станет основной задачей комиссии РОЦИТ по развитию электронной коммерции, к формированию которой мы приступаем», — подчеркнул Горелкин.
Ранее первый зампред Комитета Госдумы по просвещению Яна Лантратова рассказала «Парламентской газете», что внесенный в 2023 году в Госдуму законопроект, касающийся регулирования работы маркетплейсов, находится на стадии получения заключения Правительства. При этом депутат, являющаяся соавтором поправок, считает возможным внести ко второму чтению документа уточнения, в том числе со стороны коллег из Совфеда.
1 минута
16 февраля 2024