Найти тему

Философия: Лидия Гинзбург


Счастливые люди не вызывают во мне зависти, даже если они очень счастливы, ни раздражения, даже если они очень довольны: вообще никогда не вызывают никаких дурных чувств. Способность быть счастливым — такая же психологическая конкретность, как ум, как мужество или доброта.

Для меня важнее поговорить час со счастливым человеком, чем с умным. Я привыкла к умным людям; я знаю по опыту, что не так много нового и интересного может рассказать один умный человек другому (особенно, если они одной специальности). Зато счастливый человек — всегда откровение, овеществлённое разрешение основной жизненной задачи.

***

А почему счастливые люди, у умного человека, должны вызывать зависть, и тем более раздражение?
Либо Лидия Гинзбург не умная, либо первое... Потому как умный человек такую чушь сказать не смог бы.
"Способность быть счастливым — психологическая конкретность..." Какая конкретность? О чём вообще речь?
Ум это не психологическая конкретность. Ум есть у всех разумных существ, вот только не все разумные существа умеют им пользоваться.
"Счастливый человек - всегда откровение". Откровение чего?
Перефразируя классика: Все счастливые люди счастливы одинаково, каждый несчастный несчастлив по-своему. Что нового может вам сообщить второй, третий, четвёртый счастливый человек?
Если вы хотите поговорить со счастливым человеком, то он к своему счастью должен быть ещё и умным, ибо о чём можно говорить со счастливым но глупым человеком. С умным же, но несчастным человеком, можно говорить часами, сутками...
И счастье ни какая не основная жизненная задача. Имея какие данные о жизни можно вообще придти к такому выводу?
Философия: Лидия Гинзбург  Счастливые люди не вызывают во мне зависти, даже если они очень счастливы, ни раздражения, даже если они очень довольны: вообще никогда не вызывают никаких дурных чувств.
1 минута