О влиянии музыкальной журналистики.
Многие знают, что именно через занятие любительской музыкальной журналистикой я фактически сформировался как исполнителей. Понятно, что не журналистика научила меня играть на саксофоне, но именно она дала расширенный спектр знаний, которым я пользуюсь и расширяю его до сих пор, и благодаря которому я делаю свои музыкальные проекты. В магистерской дисертации я решил углубиться в вопрос влияния музыкально журналистики на карьеру современного музыканта. По чуть-чуть буду делиться с вами разными мыслями оттуда:
Ярким примером того, как музыкальная журналистика уже в 70-е годы XX века повлияла на карьеру музыкантов, является американский журнал «Rolling Stone», который
был создан в 1967 году в Сан-Франциско журналистом Яном Веннером и культурным критиком Ральфом Глисоном. Публикации в этом журнале часто определяли многие процессы в развитии американской популярной культуры, в 70-е годы многие музыканты мечтали попасть на обложку журнала, поскольку это могло определить их карьеру. Масштаб влияния конкретного издания на карьеру исполнителя можно оценить, вспомнив ситуацию, которая произошла с популярным британским певцом Элтоном Джоном. В опубликованном 7 октября 1976 года интервью репортеру Клиффу Джехру для журнала Rolling Stone Элтон Джон признается в свой бисексуальности, что впоследствии очень быстро привело к сильному снижению популярности исполнителя и, как следствие, снижению продаваемости его альбомов. Интересно то, как сильно изменился культурный контекст с точки зрения западных ценностей, но сейчас не об этом.
Также важно отметить, что в начале 70-х годов журнал поддерживал начинающих журналистов и стоял у истоков такого явления как “гонзо-журналистика”. Это явление представляло собой неформатный вид журналистики, в котором присутствовал очень субъективный стиль изложения, как правило, оно было от первого лица и фигура журналиста принимала непосредственное участие во всем том, о чем впоследствии писала. Для этого стиля характера эмоциональность, гиперболы и даже личные размышления. Яркий образ гонзо-журналистов передан в фильме режиссера Терри Гиллиама «Страх и ненависть в Лас Вегасе» – экранизации книги 1971 года, которую написал основатель гонзо-журналистики Хантер Томпсон, писатель и журналист Rolling Stone. Я упомянул гонзо-журналистику не случайно: во-первых, это направление является ярким, даже опережающим свое время атрибутом зрелого постмодернизма; во-вторых, это
явление очень коррелирует с терминами «новая искренность» и «новая сентиментальность». Обо всем об этом также буду делиться.
2 минуты
1 февраля 2024