Найти тему
16 подписчиков

Делимобиль: Whoosh, но в 2 раза дороже?


О компании:
Известный многим Россиянам сервис каршеринга Делимобиль, занимающейся поминутной арендой машин. Работает в 9 регионах РФ и имеет флот в 22'000 машин.
Но это не первая попытка выйти на IPO, она уже была в 2021 году, но не получилось.

Оценка:
Привлекают 3 миллиарда рублей, выпуская новые акции. Post money капитализация будет 45.4 миллиардов рублей. Плюс 17 миллиардов рублей долга после IPO.
EV составит 45.4+17=62.4 Миллиарда рублей.

Фри флоат будет чуть меньше 7%.

Сколько стоят?
Оценивают себя недешево, в 8 EV/EBITDA 2024 или 25 прибылей 2024.
Whoosh стоит 5 EV/EBITDA 2024 или 7 прибылей 2024

Долговая нагрузка у Whoosh 1 ND/EBITDA, у Делимобиля будет около 3 ND/EBITDA после IPO.
Да, у Whoosh больше регуляторах рисков и есть сезонность, но при этом крепче баланс.

Плюсы:
1)Быстрорастущий рынок, который может расти на 30-40% в год до 2028 года.
Драйверами будет рост цен на такси такси, удорожание владения собственным автомобилем и интеграция в городской транспорт. За счет этого тариф будет расти гораздо выше инфляции + будет расти проникновение => приводить к активному росту выручки.
2)Дивиденды:
Будут платить 50% чистой прибыли при ND/EBITDA<3.
По итогам 2023 могут составить почти 1%!
По итогам 2026 могут заплатить почти 10%.

Об оценке:

Инвестдома рисуют высокий потенциал оценки, но так ли это?
Как же они оценивают компании.

Деломобиль заплатил Б1, чтобы компания выпустила отчет по оценке рынка каршеринга. Аналитики берут данные из этого отчета, допущения компании и строят свои модели на основе этих цифр.

Но я не особо доверяю прогнозам Б1. Обратимся к отчету 2022 года перед выходом Whoosh на IPO..
Тогда прогнозы цифры по рынку кикшернинга по итогам 2023 отличаются от фактических на 50%.
Так что реальность может быть несколько пессимистичнее прогнозов, Компания будет расти хуже.
В исследовании про кикшеринг рынок каршеринга по итогам 2024 у них был 115 миллиардов рублей (прогноз 2 года назад)
В исследовании про каршеринг рынок каршеринга по итогам 2024 у них 62 миллиарда рублей

Ну откуда вот такие расхождения? Основываясь на ложных допущениях, получаешь ложные выводы, это заставляет, как минимум, внимательно относится к такого рода прогнозам.

Минусы:

Есть сомнения в таких темпах роста компании.
Мы покупаем историю роста, даже небольшое снижение темпов роста, например на 5%, приводит к фатальному снижению оценок компании на 15-20%. .
1)Для роста нужны инвестиции в автомобили, которые стремительно подорожали
Сможет ли компания расти так же как и рынок? Чтобы расти на уровне рынка нужно наращивать флот, на 20-25% ежегодно, это миллиарды рублей инвестиций.
У компании высокий чистый долг/ebitda в 3, что усложняет рост флота.
2)Конкуренция:
Конкуренты обладают куда более лучшими возможностями для фондирования, Яндекс может скупать больше автомобилей за счет масштаба и может демпинговать. После переезда в РФ инвестиции в РФ сегменты у него вырастут.
3)Вопросы к юнит экономике
Стоимость автомобиля за 3 года резко выросла, сейчас китаец будет стоить 1.5-2 миллиона. Непонятно, насколько часто они будут ломаться, во сколько компании будет по итогу обходиться их обслуживание? Усложняется и обслуживание европейских и корейских машин.
Высокая ставка бьет по процентных расходам.

Резюме:
Делимобиль это растущий бизнес с возможностью роста маржинальности, но за слишком дорогую цену. Есть много но, поэтому оценка на мой взгляд выглядит завышенной.
В данном случае я воздерживаюсь от участия в IPO.

После коррекции на 20-25% как в Хендерсоне может немного возьму, если нет - ничего страшного.
Куплю-ка лучше еще Whoosh). Который чуть хуже растет, но почти в 2 раза дешевле, с низким долгом и высокими дивидендами, но при этом и может переоценится на выходе дорого конкурента.

А вот следующее IPO может стать куда интереснее.

P.S Взял у Вячеслава Бердникова картинку, сделанную нейронкой - IPO Каршеринга на Мосбирже
3 минуты
108 читали