Найти в Дзене
69 подписчиков

«В апреле-мае 2022 года наш оптимистичный сценарий предусматривал сокращение производства мебели примерно на 5%. Вместо этого мы выросли. Но кто мог представить темпы роста, которые были в 2023 году? Рост в натуральном выражении составил 52%, в стоимостном — 42%. То есть мебель стала чуть дешевле, но ее больше», — констатирует Тимур Иртуганов, генеральный директор Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности России.


То, что прогнозы не оправдались, — обычная ситуация для кризисных периодов, говорит он.

«В кризисные времена прогнозы — это по большей части гадание на кофейной гуще. Конечно, есть эксперты, которые могут сказать: "Я же говорил!" Но будем откровенны: если один из двадцати экспертов угадал, то честь им и хвала», — отмечает Тимур Иртуганов.

По его словам, такая ситуация была зафиксирована всего второй раз за всю историю наблюдений. Первый раз это было в 2020 году, который также был кризисным в связи с пандемией коронавируса. В такие периоды покупатель старается экономить и покупает более дешевую мебель, поясняет эксперт.

«Деловая пилорама» — всё о мебели и деревообработке
«В апреле-мае 2022 года наш оптимистичный сценарий предусматривал сокращение производства мебели примерно на 5%. Вместо этого мы выросли. Но кто мог представить темпы роста, которые были в 2023 году?
Около минуты