Найти в Дзене

Барбершоп для львов. Кружок с дошкольниками


Вчерашний кружок оказался дуэтом: только Поля и Андрей. Камерные занятия я очень люблю, и не отменяю, даже если полгруппы заболело и не пришло. Дети проявляются по-новому, когда для этого появляется больше пространства.

1. Светская беседа о родственниках
Для разминки беседовали о родственных связях. Кто кому кем приходится. Кажется, что это просто, но... только кажется.

У каждого из детей было по сестре, и я спросила, кто тебе дочь твоей мамы. Не помню всех вариантов, самой удивительной была версия Андрея, что дочь его мамы — это вторая бабушка. Потому что мама её называет мамой. Когда перевели абстрактных дочерей в реальные имена, стало проще, прозвучала "сестра".

Второй вопрос: кто тебе мама твоей мамы. Выяснили, что бабушка — это мама, которая состарилась, но чья это мама - осталось загадкой. Кто такая мама твоего папы? — это вопрос со звездочкой.

В другой раз попробую на матрешке эту концепцию покрутить наглядно.

2. Готовим барбершоп к приему львов
К открытию надо расставить все наши баночки. В роли баночек — логические блоки Дьенеша. Расставляем их так, чтобы соседние предметы отличались ровно на 1 признак. Поля быстро сообразила, что требуется. Андрей же запротестовал и собрался строить башню. Но товарищей по стройке не нашлось, и через несколько минут Андрюша вернулся в задачу, еще через пару минут начал сам предлагать варианты и под конец тоже понял принцип и логику.

3. Аквагрим
Львы пришли, а у нас не только грива, но и аквагрим. Из мозаики делаем орнаменты прямо на мордах. Поля в эту мозаику уже играла, ей легко. Андрею потребовалась минута-другая, чтобы понять, что и как делать, но он тоже влился в процесс.

У меня были еще заготовлены бумажные треугольники, чтобы аквагрим можно было на льва приклеить, но я даже не стала их доставать, т.к. пора уже было браться за гривы.

4. Гривы или ожидание vs. реальность.
Гривы задумано было собирать из волосинок. Волосинки — бумажные полоски с началом орнамента, который нужно закончить. Как закончил, так приклеил. Плюс полоски со своими узорами. Плюс просто полоски из цветной бумаги. На выходе ожидался косматый лев, которого и на стенку повесить не стыдно (см. мою ночную фотку с идеей на столе).

Но что-то пошло не так, и гривы лепить дети не захотели. Андрей из своего орнамента сделал льву очки (читай, залепил глаза полоской), а Поля порвала две свои полоски на части и вместо гривы приклеила челку и сережки🙃 На большее уже не хватило времени.

Но я надеюсь, что кто-то все же сумеет воплотить задумку с львами в жизнь, ибо👇

А) Лысые львиные головы - заготовки я делала на пятерых, и 3 оставшиеся мы рассовали по шкафчикам юных математиков, которые выразили желание задекорировать льва дома.

И Б) в родительском клубе я расписала, что еще можно делать с младшими, и как из льва сделать занятие и для старших.

Конец.

Пишите мне @flame_n_go, чтобы завести кружок по игровой математике у себя в саду или в началке, попасть в Родительский клуб (пока бесплатно) или чтобы я поиграла с вашими детьми онлайн.

P.s. Андрей рассказал, что у него на даче оказался такой же домовой, как в детском саду😅 И принес ему пряник😀 А в пятницу Артем просил еще математику и чтобы домовой орять пришел. Если вы пропустили, то вот урок-квест про домового-садового.

#кружок_дошкольники
2 минуты