47 подписчиков
Графы в бизнес планировании
Давно я не писал ничего про бизнес. Да и прошёлся по хештегу, а там всего 17 постов. Так что можно чё-то написать. Я обожаю графы. Они простые и лаконичные. Я строю в виде графов конверсионные воронки и схемы продаж. А в этом году решил попробовать представить структуру своей работы. И это очень удобно.
Любой бизнес состоит по сути из двух частей.
1. Процесс привлечения клиентов (продажи)
2. Процесс создания чего-то к чему мы прибавляем добавленную стоимость (производство)
Игры примерно тоже самое в таком срезе. Так как производство — это команда разработки. Продажи — это реклама, сторы, продажа лицензий подписочным сервисам, лицензирование игр для каких-то других целей и так далее. Вообще если углубиться, то способов монетизации игр очень много. Хотя при успешной продаже на широком рынке, остальные виды монетизации меркнут.
Детализацию этих широких процессов можно положить в блоксхему, по сути граф. Кто ходит по этому графу "абстрактный клиент", "абстрактный проект" — не важно. Это уже вопрос целей такой схемы. Я изучал это в срезе хода проекта. Есть бизнес процесс который проходит любой мой проект. По шагам препродажи, продажи, разработки документации, прототипа, разработки, релиза, операционной поддержки, оформления в портфолио. Потом можно расписать детализацию по каждому из этих шагов. И так мы смотрим всё глубже и глубже в то, как наш бизнес то вообще работает.
Такая штука полезна, так как позволяет исключить часть ненужных процессов. Посмотреть где можно что делегировать, а где нельзя. В чём проблемы, узкие места схемы.
При этом если говорить "что в реальности формально так всё не работает". Если заниматься чтобы оно так работало — работает. И речь не про детализацию конкретных действий. Там конечно же всегда остаётся вариативность. А про абстракции на уровне процессов. То есть допустим есть шаг декомпозиция ТЗ. Для простых проектов — оно не делается. А нужно ли нам разделять абстракции "проект" и "простой проект"? Или мы просто пренебрегаем "точностью схемы", так как с точки зрения бизнес планирования и задачи зачем мы строим эту схему — это неважно.
Возможно у этого процесса есть какое-то умное название, но я его не знаю. Так как это и для работы, и для какого-то выравнивания любой деятельности — довольно полезно такое рисовать. В целом если наберём 100 🔥, могу нарисовать какую-нить небольшую абстрактную схему для примера.
#бизнес
2 минуты
1 февраля 2024