95 подписчиков
Ветеран Мак-журналистики Девид Прайс указывает на единственную штуку, которой сейчас отчаянно не хватает гарнитуре Vision Pro — это легендарное "поле искажение реальности" Стива Джобса. Вот кто должен был представлять новинку Apple, отметая любые сомнения в том, что она может не взлететь...
Как объясняет Антон Эго в конце мультика "Рататуй", мир часто недоброжелателен к новым творениям. Новому нужны друзья.
А кто будет дружить с Vision Pro? На самом деле, отзывы критиков были весьма положительными, а наши первые впечатления Роман Лойола назвал "эмоциональным, погружающим и полностью захватывающим". Только на этой неделе появились первые реальные отзывы, которые в основном совпали с мнением рецензентов, назвавших его "лучшим носимым дисплеем, который я когда-либо надевал", несмотря на некоторые очевидные недостатки первого поколения. Но, как всегда, сложнее всего будет перевести критические отзывы в реальные продажи.
Ведь у Vision Pro, скажем прямо, есть своя доля проблем. Если вчитаться в строки отзывов, то можно заметить красные флажки: тяжелый вес, большие размеры, слабое время автономной работы и отсутствие явного приложения-убийцы. Все это указывает на то, что устройство впечатляет, но вряд ли оправдает свою высокую цену в долгосрочной перспективе. Или даже в менее краткосрочной: несколько рецензентов отметили, что гарнитура может вызвать усталость шеи и потливость головы примерно через полчаса использования, возможно, поэтому демонстрация продукта изначально длилась ровно 25 минут (следует отметить, однако, что Роман не сообщил о подобных симптомах после целого часа использования устройства. Все это субъективно).
Что бы Apple сейчас не помешало, так это немного старой магии Стива Джобса. Если вам когда-либо требовался человек, способный замазать недостатки несовершенного, но интригующего продукта, очаровать покупателя и заставить его впитать официальную маркетинговую линию — Джобс был рожден для этого. Вы можете представить себе его на сцене с Vision Pro, который рассказывает о гарнитуре и играет с ожиданиями аудитории. И покоряет зал, полный закаленных журналистов, силой воли.
Но что еще важнее, с Джобсом во главе трудно представить, что Vision Pro вообще имела бы столько ограничений. Знаменитое поле искажения реальности, которое жужжало и потрескивало вокруг него, было наиболее мощным, когда он отражал пессимистичные отчеты своих сотрудников.
В том, как Кук курировал проект Vision Pro, есть элементы джобкрафта, в частности, в его царственном отказе признать, что технология не готова к запуску в 2023 году, несмотря на предупреждения об этом со стороны команды разработчиков. Но трудно представить, что Джобс оставил бы все как есть: "Да, мы запустимся в этом году, и я полагаю, мы увидим, были ли вы правы". Он бы заставил команду дизайнеров отказаться от своих предупреждений и работать над созданием продукта, который был бы настолько фантастическим, что в ретроспективе их предупреждения выглядели бы глупо.
Некоторые из моих опасений по поводу Vision Pro, вероятно, исчезнут в будущем. Через год или около того после модели Pro появится значительно более дешевая версия, а вес корпуса и производительность батареи — это факторы, которые в технологической индустрии движутся только в одном направлении. Можно рассчитывать на создание впечатляющей библиотеки приложений. А сами пользователи могут направить продукт в то русло, которое сделает его незаменимым.
Вопрос в том, готова ли Apple поддерживать экосистему Vision финансово достаточно долго, чтобы пройти через боль роста: будет ли она с радостью выпускать поколение за поколением гарнитур, вкладывая в проект огромную долю своих разработок и маркетинговых ресурсов, не видя ничего похожего на адекватную отдачу от своих инвестиций. И все это ради куска потенциально важного будущего пирога, когда на самом деле никто не знает, насколько большим будет этот пирог и хочет ли вообще публика есть.
У Apple, как и у ресторана в "Рататуе", может быть талантливый шеф-повар, но обеспечить успех Vision Pro может оказаться не под силу даже ему.
3 минуты
31 января 2024