8745 подписчиков
«Мастера и Маргариту» мы тоже посмотрели – и нам понравилось
Вы уже могли слышать, что к Булгакову всё это имеет отдалённое отношение, что многих в очередной раз не устроил Бегемот, что переозвучка Аугуста Диля – подлинное испытание для нервов зрителя (и вот это, к сожалению, правда), а пересъёмки и сокращения превратили масштабное трёхчасовое полотно в сырое и непродуманное нечто.
В этих претензиях имеется рациональное зерно, но в фильме просматривается и масса неоспоримых достоинств.
Это не прилежная иллюстрация к великому роману Булгакова (попробуйте уместить его литературный кирпич в формат полного метра), но переосмысление, верное его духу: какие-то сцены и диалоги перекочевали сюда без изменений, но в остальном Кантор и Локшин модернизируют повествовательную структуру, стараясь извлечь из неё вневременные смыслы, находящие отражение в настоящем.
И в первую очередь затронуты отношения между государственной цензурой и художником, столкновение угнетающей тоталитарной действительности с эскапистской фантазией, выворачивающей холодный авторитарный режим преисподней наизнанку: страшная ирония в том, что в глазах Мастера единственной надеждой оказывается вымечтанный им макабрический сюжет, в котором ему и его возлюбленной протягивает руку помощи сам дьявол.
На фоне сатирического и мелодраматического сегментов линия с Понтием Пилатом несколько теряется, но её назначение обнаруживается, взаимодействуя с кульминацией на балу Воланда – когда малодушие и трусость римского прокуратора подчёркивается через подвиг Маргариты, готовой отказаться от своей любви ради незнакомой ей женщины (Фриды), которой она подарила нечаянную надежду.
Что касается актёров – это пусть не идеальный, но вполне достойный каст: Цыганов со своим меланхоличным темпераментом – идеальный Мастер, Юлия Снигирь компенсирует провалы в технике нечеловеческой красотой, Диль вполне остроумно трактует характер Сатаны, на втором плане есть маленькие, но очень выразительные роли Яценко, Ауг и Ярмольника; возможно, не все выдержат переигрывающих Колокольникова и Башарова, но на передний план это практически никак не повлияло.
Главное, что относительно масштаба, артистизма, художественных департаментов (костюмы и декорации – подлинный триумф проекта) кино срабатывает, не говоря уже о критике государственного строя, явно перекликающегося с современностью; где ещё вы обнаружите подобное, разговаривая об отечественном блокбастере за миллиард.
#Новинки
2 минуты
31 января 2024