2557 подписчиков
Тут один депутат решил высказаться о литературе. Лучше бы молчай, ей-Богу. Такой отборной чуши давно я не слышала.
Цитата:
Нашим детям уже не прочесть «Войну и мир» Толстого или «Отверженных» Гюго, сидя в кресле у камина. На такое чтение надо 4 дня. У кого есть теперь 4 дня на чтение? Ни у кого. Скорость жизни иная, и она не подразумевает таких долгих остановок, чтобы просто почитать. Значит, тексты для изучения в школе необходимо подбирать иные, преимущественно малых литературных жанров - повести, рассказы, небольшие романы. Это первое.
Второе. Классика устарела. Половину произведений приходится читать со словарем, потому что давно ушли в небытие реалии, описанные в этих текстах. Из «Евгения Онегина»: «Летит кибитка удалая / Ямщик сидит на облучке / В тулупе, в красном кушаке…»
Кому, уважаемые взрослые, интересно читать тексты древнерусской литературы на древнерусском языке? Поднимите руку, кто сколько прочел таких текстов? То-то же! Вот и молодежь в основе своей воспринимает классику как нечто устаревшее. Читает и не понимает, о чем речь!
Для чего литература в школе в первую очередь? С помощью чтения человек выучивает родной язык, расширяет словарный запас, формирует грамотную речь. Но наши дети уже никогда не будут писать и говорить так, как писали и изъяснялись Радищев или Батюшков, например. В современном обществе никто не составляет предложений объемом 1,5 страницы, никто не вкрапляет в язык элементы французского. Тогда зачем мы продолжаем давать именно ЭТИ тексты школьникам, а не те, что отвечают нынешнему этапу развития общества? Трудно детям учить язык и формировать грамотную речь, читая о ямщиках в эпоху беспилотников".
1 минута
31 января 2024