91 подписчик
Британия сегодня: Экономический базис и внешнеполитические амбиции
#британия #пустьсильнеегрянетбуря
ЧАСТЬ III. Цена статуса мировой державы
Как мы уже отмечали, Лондон по-прежнему стремится проявлять активность во внешней политике. И если участие в антихуситской коалиции это, в большей степени, следование в фарватере Вашингтона, то, например, подписание Риши Сунаком во время визита в Киеве договора о гарантиях безопасности между Украиной и Великобританией стало прецедентом [даже с учетом того, что по сравнению с нынешней военной помощью Лондона Украине там вообще нет ничего нового].
Зато в “палестинском вопросе” Лондон, ведёт свою “миротворческую” линию. Можно отметить последнее заявление главы МИД Дэвида Кэмерона, согласно которому, Британия и ее союзники рассмотрят возможность признания палестинского государства.
ЦИТАТА [по The Financial Times] «На нас лежит ответственность, потому что мы должны начать определять, как будет выглядеть палестинское государство; что будет включать в себя; как будет работать. По мере того, как это произойдет, мы с союзниками будем рассматривать вопрос признания палестинского государства, в том числе в ООН. Это может быть одним из факторов, которые помогут сделать этот процесс необратимым».
Он считает, что «самое главное — дать палестинскому народу политический горизонт».
При всей схожести позиций Лондона и Вашингтона, необходимо обратить внимание на такой нюанс: для США палестинская государственность – одна из опций в ходе переговорного процесса, для Британии – изначальное условие переговоров. А потому для арабских посредников позиция Лондона выглядит ближе, чем Вашингтона.
Но, самая эффективная дипломатия – это та, которая опирается на штыки. А вот тут у туманного Альбионана сегодня серьезные проблемы.
На днях министр ВМС США Карлос Дель Торо, как сообщил The Daily Telegraph 25 января, рекомендовал Лондону рассмотреть вопрос о наращивании численности войск в связи с угрозами со стороны России, а также конфликтом на Ближнем Востоке.
В ходе мероприятия в Королевском объединённом институте оборонных исследований (RUSI) в Лондоне Дель Торо заявил: «Думаю, Соединённому Королевству сейчас было бы немаловажно заново оценить своё текущее положение, учитывая, какие угрозы существуют на сегодняшний день», и добавил, что стране следует принять «решение по поводу того, нужно ли укреплять вооружённые силы» [и тратить на это больше денег!].
DT напоминает, что премьер Сунак объявлял о планах довести объём оборонных расходов до 2,5% ВВП, но не уточнил даты реализации этих планов. Зато в течение 2024 года численность британских военнослужащих планово сокращается на 9 тыс. и составит всего 73 тыс. к началу 2025 года.
В свежем материале The Economist указывает, что британские вооружённые силы «критически» истощены из-за многолетних сокращений, повсеместной нехватки квалифицированных кадров во всех родах войск и неэффективной системы закупок, которая слишком часто приводит к неудовлетворительному соотношению цены и качества.
Нужно отдать должное The Economist – его обозреватель называет вещи своими именами – “разрыв между возможностями и амбициями британского правительства становится всё более очевидным по мере увеличения рисков для безопасности Туманного Альбиона”.
Кроме того, Лондон, в силу ограниченности средств, вынужден определяться с приоритетами – решение проблем с дорогостоящими и долгосрочными проектами по разработке новых видов военной техники, кораблей и самолётов значительно усложняется из-за резкого увеличения стоимости программы замены британских средств ядерного сдерживания.
Но и в ядерной сфере Британия не является самодостаточной, – как пишет The Daily Telegraph со ссылкой на документы Пентагона, на фоне «возрастающей угрозы со стороны России» США впервые за 15 лет планируют разместить в Великобритании своё ядерное оружие.
Что автоматически означает подчинённость командования британскими ядерными силамии американскому союзнику.
3 минуты
31 января 2024