Найти в Дзене
18 подписчиков

Карл Густав Маннергейм служил России законодательства 1902 г.: сохранив его в Финляндии он фактически не нарушал воинскую присягу, а Финляндия оставалась последней свободной территорией Российской империи. Белые, кстати, ориентировались не на 1902 г., а не нечто новое после Учредительного Собрания, почему он их и не любил.

Теперь представим, что СССР вместо принятия Конституции 1936 года возвращается к Законодательству 1902 года - это конечно альтернативная история, но не исключено было бы тогда мирное возвращение Финляндии в состав возрождённой Российской Империи.
Во время финской мой русский дедушка прятался у родственников в Финляндии, все знали, что в их доме живёт русский, но никто его не сдал и в плену мой дед не был - так что нынешние финны хуже тогдашних.
Тёмный историк
30 января 2024
Карл Густав Маннергейм, конечно, был непримиримым и последовательным врагом Советского Союза. Более того, «национальную Россию» он тоже не шибко жаловал, что проявилось ещё в ходе Гражданской войны, в виде крайне жестких условий, которые Маннергейм выдвигал белым за потенциальную помощь (и ещё не факт, что белые её бы получили). Однако, Маннергейм умел «держать нос по ветру». Он мгновенно ориентировался в политических раскладах и четко понимал, когда «дело пахнет керосином», в какой момент нужно мириться или даже менять сторону. Это и спасло Маннергейма от суда, потому он и не ответил за блокаду...
Около минуты