Найти в Дзене
39 подписчиков

Долго не доходили руки до Пастернака, конечно, мы были знакомы вскользь, больше с лирикой... Безусловным украшением являются самые неожиданные, но при этом удивительно уместные эпитеты.

После каждого выхода в мир, хочется перечитывать «Бесов», «Белую гвардию» и вот добавился «Доктор Живаго».
Посредствам этих текстов, надеюсь, переубедить себя, заставить верить, что мне все кажется, что все совсем не так как я воспринимаю. С надеждой смотрю на события описываемые классиками, и… вижу, что история циклична, и наверное, мне не кажется, а все так же как и 100 лет назад: параллельные миры ничего не подозревающих граждан и людей с надорванными сердцами…

Но об Антипове по-прежнему не было ни слуху ни духу. Лариса Федоровна стала тревожиться и наводить справки, сначала у себя в Юрятине, а потом по почте в Москве и на фронте, по прежнему полевому адресу Пашиной части. Нигде ничего не знали, ниоткуда не приходило ответа.
Как многие дамы-благотворительницы в уезде, Лариса Федоровна с самого начала войны оказывала посильную помощь в госпитале, развернутом при Юрятинской земской больнице.
Теперь она занялась серьезно начатками медицины и сдала при больнице экзамен на звание сестры милосердия.
В этом качестве она отпросилась на полгода со службы из гимназии, оставила квартиру в Юрятине на попечение Марфутки и с Катенькой на руках поехала в Москву. Тут она пристроила дочь у Липочки, муж которой, германский подданный Фризенданк, вместе с другими гражданскими пленными был интернирован в Уфе.
Убедившись в бесполезности своих розысков на расстоянии, Лариса Федоровна решила перенести их на место недавних происшествий. С этою целью она поступила сестрой на санитарный поезд, отправлявшийся через город Лиски в Мезо-Лаборч, на границу Венгрии. Так называлось место, откуда Паша написал ей свое последнее письмо.
Б. Пастернак
«Доктор Живаго»

1 минута