Найти тему
274,2 тыс подписчиков

Нередко именно от них зависит исход морской катастрофы. На печально известном «Титанике» их было очень мало, что и привело к трагическим последствиям. А ведь эти нехитрые приспособления и правда могут спасать жизни многих людей, в чём не раз приходилось убеждаться бывалым мореплавателям. Догадались, о чём речь? Конечно, о спасательных шлюпках! А ведь первое такое специализированное спасательное плавсредство появилось не так давно.


30 января 1790 года в Англии на небольшой реке Тайн прошли испытания первой шлюпки, предназначенной для спасения людей во время кораблекрушения. Лодка была названа «Ориджинал», она имела длину в 30 футов и снабжалась десятком вёсел. Её создателем стал конструктор Генри Гритхэд. Кстати, как часто бывает, к изобретению спасательной шлюпки его подтолкнуло известие о печальном происшествии, произошедшем на море.

Годом ранее небольшое судно попало в шторм неподалёку от впадения реки в море. Место было очень опасным. Находившиеся поблизости корабли видели восьмерых моряков, боровшихся со стихией, но подойти близко к ним не могли – в ином случае они разделили бы участь тонущего судна. А ведь команду могла бы спасти всего одна шлюпка… Увы, появились такие плавсредства несколько позже.

Первую спасательную лодку установили у береговой станции на реке Тайн. Она прослужила сорок лет, и за этот солидный срок спасла множество человеческих жизней, показав на деле, насколько ценны шлюпки во время кораблекрушений.
Нередко именно от них зависит исход морской катастрофы. На печально известном «Титанике» их было очень мало, что и привело к трагическим последствиям.
1 минута
14,4 тыс читали