Найти тему
15 подписчиков

Зачем нужны референсы?


Референсы в видеосъемке – это ролики, пэкшоты, идеи, которые Вы увидели, Вам понравилось и Вы подумали «Хочу такое же, но другое».

Как говорил автор серии книг по сценарному мастерству Блейк Снайдер «Принцип дайте мне то же самое, только другое – испокон веков лежал в основе всех повествований». Поэтому мы всегда спрашиваем клиентов о понравившихся им референсах.

В чем их ПОЛЬЗА:
1) Более четкое понимание стилистики, настроения и задумки ролика
2) Возможность собрать лучшие идеи и «фишки» из разных роликов и на их основе сделать свои еще более интересными
3) Понимание того, как точно не надо ( референсы «НАМ НУЖНО ТОЧНО НЕ ТАКОЕ» тоже помогают в работе)

Если заказчик сам не знает, чего он хочет – мы,конечно, сможем предложить идеи, найти нужное направление и придерживаться его. Но процесс создания ролика будет намного быстрее и эффективнее, если обе стороны участников будут иметь представление о том, что должно быть в итоге.

Значит ли это, что получится ПЛАГИАТ с ролика-референса? Ни в коем случае. В хорошем сценарии, а следовательно и в хорошем ролике главную роль и ценность играет то, какую «жизнь» - посыл, смысл, настроение, мы вдыхаем в уже знакомые и проверенные временем приемы. Так что ваш ролик будет уникален в любом случае.

ГДЕ ИСКАТЬ референсы:
- ролики конкурентов
- ролики компаний из вашей или смежных сфер из других городов и стран
- реклама на ТВ, Ютубе и в других ресурсах
- картинки из интернета (например, для пэкшотов)

Кстати в брифе есть отдельный пункт для референсов! Так что не пренебрегайте ими – это важно.
Зачем нужны референсы?  Референсы в видеосъемке – это ролики, пэкшоты, идеи, которые Вы увидели, Вам понравилось и Вы подумали «Хочу такое же, но другое».
1 минута