46 подписчиков
📊 Главные итоги 2023 года в e-commerce
Из этих данных видна тенденция: e-commerce в России вырос почти в 1,5 раза по отношению к 2022 году. Число покупок выросло на 63%, бОльшая часть роста - это регионы. Озон, Мегамаркет и Яндекс Маркет продолжают рост по кол-ву селлеров, но все же WB и Ozon остаются безусловными лидерами (вместе составляют 86% всего объема продаж)
Что касаемо WB, то он продолжает консолидироваться: в 2022 году он потерял 4% селлеров, в 2023 - 5%. Слабые уходят, сильные растут. Главной причиной является демп: товары в России дорожают, но только не на маркетплейсах. Общий средний чек снизился на 10% по сравнению с 2022 годом, на WB - на 18%
Около минуты
30 января 2024