Найти тему
137,4 тыс подписчиков

👮‍♀ Догонялки КГБ


При упоминании машин советских спецслужб, внешне идентичных серийным, но намного более мощных и быстроходных, первым делом вспоминается Волга-КГБ на базе ГАЗ-24-24, с адаптированным мотором V8 5.5 от Чайки. Или классическая «копейка» с роторно-поршневым двигателем Ванкеля (ВАЗ-21018 и 21019). Однако история «догонялок» куда длиннее и богаче.

Первым подобным опытом была малая партия «Эмок» ГАЗ M1 с мотором Ford V8, выпущенная в 1938–1940 годах. В 1956-м появилась эдакая Победа-КГБ — ГАЗ М20Г, в который вместо «четвёрки» конструкторы с трудом ухитрились втиснуть рядную «шестёрку» 3.5 от ЗИМа. C 0 до 80 км/ч такая Победа разгонялась за 19 секунд против 30 у обычного М20, а максималка выросла со 109 до 132 км/ч.

В 1962 году эстафету переняла Волга ГАЗ-23, созданная на основе ГАЗ-21. В неё имплантировали агрегат V8 5.5 от «Чайки» ГАЗ-13 и «автомат» от неё же. Несмотря на сильно возросшую массу, в сравнении с 21-й Волгой ГАЗ-23 радикально превосходил исходник в динамике. Разгон с нуля до сотни занимал 16 секунд против базовых 34 секунд, а максималка увеличилась со 130 до 170 км/ч! Подробнее — в обзоре пользователя denpolitruk.
Около минуты
206 читали