339 подписчиков
Обычно закупщики соблюдают баланс между анализом внутренних и внешних рисков, но геополитические и макроэкономические вызовы сместили фокус в сторону анализа внешней среды. Как разработать и внедрить закупочную категорийную стратегию в таких условиях? Рассказывает старший менеджер ТеДо Максим Витвицкий. Команда Максима помогает нашим клиентам повышать эффективность закупочной функции.
Целесообразно использовать поэтапный подход:
❶ Выбрать наиболее важные для компании категории закупок. Например, для сети розничных магазинов это будет «чековая лента». При этом важно оценить вероятность риска срыва поставок и выделить «проблемные» категории по этому критерию.
❷ Определить потенциальных поставщиков с внешних рынков и оценить их уровень благонадежности, а также оценить макроэкономические риски внешней среды и разработать меры по их снижению.
❸ Сформировать тактические мероприятия по получению эффекта экономии и повышению качества закупаемой продукции, скорректированные с учетом рисков внешней среды, выявленных на предыдущем этапе.
❹ Провести закупку, оценить эффект экономии и уровень снижения подверженности рискам.
❺ Проводить регулярный мониторинг реализации закупочной категорийной стратегии и ее корректировку при изменениях рыночной среды.
Отметим, что мы в ТеДо комплексно оцениваем риски работы в меняющихся условиях, а также помогаем управлять ими при разработке закупочных категорийных стратегий и подборе инструментов. Подробнее о наших услугах в данном направлении.
1 минута
29 января 2024