Найти тему

Есть такой израильский историк – Юваль Ной Харари.

У него есть книга популярная (не в смысле популярная, как ABBA, а в смысле, что излагает на доступном уровне “for dummies”) «Краткая история человечества». Кое-чего я даже не знал. Не знал, например, что одновременно с Homo Sapiens на Земле обитали ещё пять разных биологических видов (!) человека, и сейчас есть две основных теории, почему остался только один.
Ну и излагает также, в частности, взгляд с точки зрения, как бы сказали в СССР, исторического материализма, как же так получилось, что человек разумный стал нагибать и доминировать. Правда, при СССР, по понятным причинам, считали, что это труд во всём виноват, а вот Харари говорит, что, по результатам раскопок, изготовление орудий труда и установление доминирования по времени не так, чтобы сильно совпадают, а ведущая роль принадлежит тому, что сапиенсы научились кооперироваться в крупных группах. Да, у шимпанзе есть группы, но они небольшие, если стая больше полусотни особей (а то и менее), она раскалывается. Да, у пчёл есть группы, но межроевой кооперации, опять же, не бывает.
Так вот.
Есть у Харари пассаж – мол, представьте себе состоящий из шимпанзе парламент, какой бы тогда бардак вместо работы получился!
А я читаю и думаю – а фигли представлять-то, в ютюбе сколько вон видосов с заседаний салоедовой рады.
1 минута