6616 подписчиков
В мае начнется производство отечественного электрокара Lada e-Largus. Машина, прямо скажем, странная. Запас хода при наличии двух блоков аккумуляторов (в дорогой версии) 390 километров, скорость ограничена электроникой до 140 км/ч. Обещают локализацию до 50%. Но нас, конечно, зацепила история с аккумуляторами.
Как это часто бывает, пресс-релиз пришел из шарашкиной конторы под названием «Департамент инвестиционной и промышленной политики города Москвы». Департамент этот занимается только одним – продвижением министра правительства Москвы Владислава Овчинского. Ибо любой их пресс-релиз начинается с того, что этот самый Владислав что-то сообщил. И, конечно, гигантской цитаты Владислава. В итоге пресс-релиз приходится натуральным образом деконструировать, то есть очищать от всей шелухи типа не имеющего никакого отношения к инфоповоду чиновника, а затем фиксировать важные моменты.
В основе Lada e-Largus, понятно, лежит силовая установка. Чья она – неведомо. А вот аккумуляторная часть – вроде как российская. Но опять же непонятно – чьи именно батареи. Подозреваем, не отечественные.
В истории замешана контора «Системы автономной энергии», которая произвела «основные работы» в процессе создания «электрической силовой установки». Батареи оборудованы системой контроля и управления, разработанной и произведенной все той же «Системы автономной энергии». На сайте компании намекают, что она приложила руку к созданию и производству электробусов, колесящих московский дороги.
Решили чутка покопать, дабы понять – почему о таких проектах сообщает департамент рогов и копыт, а не сама компания. Выяснилось, что Системы автономной энергии входят в ГК Итэлма. На сайте которой информации практически нет. Есть какое-то перечисления основных направлений деятельности, без подробностей. И есть контакты директора по коммуникациям. Некоей Марины Бутневой. И ее фото нам показалось очень знакомым. Ба, да это же Марина Рожкова. Старожилы рынка наверняка вздрогнут, если вспомнят этого персонажа. И вдвойне странно, что при наличии такого профессионала информацию о деятельности ее подопечных приходится собирать по крупицам.
А e-Largus при стоимости в 2,5-3 миллиона рублей выглядит каким-то издевательством над здравым смыслом. Хорошо хоть вместе с электрической версией возобновляется производство нормальной, с двигателем внутреннего сгорания.
1 минута
28 января 2024