Найти в Дзене
26 подписчиков

Зимой 24 года на экраны вышла новая экранизация "Мастера и Маргариты" Булгакова. Мнения зрителей, как это обычно бывает, разделились.

Мне думается, что это тот случай, когда не нужно винить фильм в расхождениях с книгой. Он хорош сам по себе как вольная интерпретация произведения.
Все зависит от цели просмотра: хотите насладиться исконно булгаковским сюжетом - посмотрите прекрасную версию с Олегом Басилашвили, хотите увидеть классическое произведение в новом прочтении - экранизация Михаила Локшина это отличная возможность.
Главный герой фильма, несомненно, Москва. Москва прошлого и Москва будущего одновременно. В фильме Москва находится в постоянном движении, непрерывном становлении. Возводятся новые дома, здания, дороги. В мире МиМ существуют даже те сооружения, которых никогда не было в действительности; они были лишь архитектурными проектами.
Это создает особую атмосферу связи настоящего и будущего.
В целом композиция фильма максимально не линейна, но при этом это не создает ощущение смысловой и художественной разрозненности.
Герои как бы существуют сразу в нескольких измерениях.
Но главное связующее звено это книга. Это фильм о книге! О человеке и творчестве, о настоящем творчестве, о том, которое по своей силе сроди любви, потому что и сама любовь обладает огромным созидающим началом.
Книга в фильме "Мастер и Маргарита" становится символом не только творчества, но и силы слова, которое способно изменить мир. Она является инструментом для выражения идеалов, чувств, мыслей и вдохновения. Каждый персонаж в фильме находит в книге что-то свое, что влияет на его жизнь и взгляды.

Через книгу происходит встреча разных миров и времен, обретается новое понимание смысла жизни и смерти. Я верю в ведьму в исполнении Снигирь, в болезнь и страдания Мастера я тоже верю.
Август Диль - тот самый Воланд, который жил в моем юношеском воображении. Именно так я его себе и представляла, немецкий акцент придает его образу какой-то особый шарм.
Финал блистательный, он бесподобен с точки зрения главной идеи фильма: по-настоящему сильный текст ничем не может быть уничтожен. Даже сам сатана восторгается рукописью, которая не может сгореть.
1 минута