Найти в Дзене
184 подписчика

Интервью с пианистом Иван Анри. Часть 2/4.


❓Эти летние сезоны в Ноане были решающими в его творчестве...
🗣Фредерик Шопен не имел возможности сочинять в Париже, потому что ему приходилось зарабатывать деньги, давая занятия целый день, а вечера его были посвящены выходам в Оперу или в салонах. Такого не было, например, с Шубертом, который жил без денег, с друзьями и мог посвятить все свое время композиции. Итак, в течение семи лет отношений с Жорж Санд он использовал свободное время в Ноане для написания своей музыки.

❓Было ли у него здесь пианино?
🗣На самом деле у Жорж Санд было пианино Плейеля, но каждое лето композитору доставлялся рояль Плейеля, который был с ним до ноября.

❓И поэтому это всегда был другой инструмент?
🗣Точно. А бывало даже, что доставленный инструмент ему не нравился, и он возвращал его, чтобы получить другой! Что касается пианино Жорж Санд, то в какой-то момент она избавилась от фортепиано, потому что не хотела сохранять ничего, что напоминало бы ей о ее идиллии. Но позже купила еще одно, потому что без музыки обойтись не могла.

❓Не в Ноане ли и на этих Плейелях он написал основные и, вероятно, лучшие из своих произведений?
🗣Это верно. В начале своих отношений с Жорж Санд он закончил 24 прелюдии во время их поездки на Майорку. Этот опус 28 является его основной работой, поскольку с этого момента он будет сочинять главным образом в Ноане, находя там спокойствие и вдохновение, напоминающей его детство под Варшавой. Другими словами, если бы не эти долгие летние месяцы композиции, его работа была бы гораздо менее плодотворной. И он умер через два года после их расставания...

фотографии © Emmanuelle Alès
Интервью с пианистом Иван Анри. Часть 2/4.  ❓Эти летние сезоны в Ноане были решающими в его творчестве...
1 минута