Найти тему
183 подписчика

В ответ на пост

❓Можно ли действительно связать его сочинения с своеобразным стилем фортепиано Pleyel того периода?
🗣Эти отношения Шопена и Pleyel очень интересны, поскольку подсвечивают его манеру письма, совершенно не теоретическую, но основанную одновременно на импровизации и на звуке фортепиано. Иногда в своих рукописных партитурах он сдвигал на полтакта обозначения педали, и ты понимаешь, что это меняет всё в резонансах. Вот почему знание фортепиано, которым он пользовался в этот период, становится необходимым для интерпретации его произведений.

❓Он был исследователем, своего рода!
🗣Шопен — алхимик звука, конечно, потрясающий мелодист, но, кроме того, как композитор он сосредоточил свои исследования на одном инструменте: фортепиано, и, в частности, на фортепиано Плейеля. Фортепиано Pleyel, и никакой другой фактор не имеет такого значения. Дома, в Париже, у него всегда было две модели: рояль, которым пользовались его ученики, и пианино, которое ему особенно нравилось.

❓Значит, он проявил особый интерес к Pleyel?
🗣У него не было бы этой своеобразной связи с брендом до конца жизни, если бы эти фортепиано ему не нравились. Мы знаем его знаменитую формулу: «Когда я в форме, я беру фортепиано от Pleyel, потому что могу добиваться собственной звучности, а когда нет, я беру фортепиано Erard, звук которого полностью готов». Он также говорил своим ученикам, что Плейель требует, чтобы его звучность искали, и что именно это поможет им прогрессировать!

❓Кларе Шуман тоже нравился Pleyel...
🗣Это правда! Более того, когда она впервые приехала играть в Париж, чтобы заявить о себе, она попробовала несколько марок фортепиано и сразу обозначила свое предпочтение «Плейелю». И если в конце концов она остановила свой выбор на Эрарде, то потому, что боялась прямого сравнения с Листом, о чем известно из ее переписки. Так что это был не технический или музыкальный выбор, а картинная история, чтобы ее не обвиняли в недостатке мощи по сравнению с венгерским музыкантом.
1 минута