17 подписчиков
Как украсть ответственность
Всегда увлекался продуктовым менеджментом и наткнулся тут на мысль, которая идеально подходит для описания работы каждого человека со своими изменениями.
Разработчики приложения для интервального голодания заявляют, что их сервис меняет жизни людей, пользователи худеют на сколько-то килограммов за очень мало времени, живут счастливо и так далее. Предположим, что это правда. Есть ли в этом утверждении что-то плохое? Вроде нет. Можно ли так говорить тогда? Конечно да. Но!
Все упирается в ответственность. Может ли приложение на самом деле изменить вашу жизнь? Конечно нет. И поверить в это очень опасно для результата. В данном случае это пользователь на своей силе воле держит дисциплину, отказываясь от еды, а приложение лишь вспомогательный элемент в этом опыте.
Тоже самое любой консультант, работающий с человеком или группой людей, не должен забывать, что он всего лишь поддерживающий инструмент в том вызове силы, который проживает каждый из нас. Не ставить ни себя, не свою технологию выше того испытания, которое проживает клиент. Иначе это чревато попыткой разделить ответственность за результат, я бы даже сказал это воровство ответственности у человека, которое лишает его возможности достичь изменений.
И я верю, что в ближайшем будущем перестанет работать маркетинг в стиле «мы изменим твою жизнь», и перестанет он работать потому что до нас до всех допрет, что изменить свою жизнь можем только мы сами. Ну а консультанты, в том числе и я, могут лишь робко надеятся, что им посчастливиться соприкоснуться с той красотой, с той силой, которая рождается в момент, когда человек берет ответственность за свою жизнь и начинает расцветать.
Хороший консультант это тот, кто помогает вам поддерживать ответственность за свою жизнь.
1 минута
28 января 2024