501,4 тыс подписчиков
Знакомство с родней
ДОБРОВОЛЕЦ-ПОЭТ
Вит Дорофеев, позывной «Тагар», – замкомандира по тыловому обеспечению. Пришел одним из первых – 25 июля. Ему 49 лет.
– В нашей палатке в учебном лагере все были старше 45, – улыбается он. – Многие 20- и 30-летние сбежали от призыва в эмиграцию, а 40-летние записались добровольцами.
Как объясняет мне Тагар, рожденных в СССР учили любить Родину, а перестроечная культурная среда призывала: люби себя, люби деньги, люби Запад. «Успех, – говорила эта среда, – это когда ты богат и знаменит, а не сидишь в окопе с автоматом».
Сам он на гражданке был успешен: экономическое образование, директор компании, поэт. И все равно выбрал окоп.
– Весной прошлого года я выступал со своими военными стихами в госпитале в Петербурге, – вспоминает Тагар. – Я прочитал стихи в одной из палат. Наступило молчание. И вдруг я услышал хлопок. Один из бойцов бил себя культей по груди. Я вышел из палаты, выкурил сигарету и понял, что мне нужно идти на СВО. Через месяц заключил контракт.
Военным Тагар мечтал стать еще в молодости, даже пошел на парашютный спорт, но во время одного из прыжков парашют не раскрылся полностью. В итоге списали.
Доброволец выбрал «Родню», потому что разделяет взгляды Захара Прилепина. Главным он считает стремление примирить «красных» и «белых»: социалисты, православные монархисты, мусульмане, буддисты сражаются заодно. Потому что у страны одна задача – выжить и победить, а это возможно только вместе. И, наоборот, противник сделает все, чтобы разделить и рассорить нас по любому признаку – национальному, политическому, религиозному.
– «Родня» – слово, однокоренное со словами «народ» и «Родина», – объясняет Тагар. И цитирует свои стихи:
Запах дымный,
медово-ладанный
Рукотворных окопных свеч…
Самокрут, на ладонях
скатанный,
Станет губы привычно жечь.
Табака горечь сухотравная,
Перебьет смерти сладкий
вкус.
И шепчу я молитвой главное:
Я вернусь, я живой вернусь…
1 минута
28 января 2024
7574 читали