Найти тему
17 подписчиков

Глава 2


ВЕСНА.

На Сахалине есть такая поговорка: «Июнь - еще не лето, июль - уже не лето..»
До лета было еще далеко, но постепенно снег начал таять. Так же постепенно, но очень медленно мы начали привыкать к такой жизни. Легкой ее точно было не назвать.

Первый месяц был самый тяжелый и выглядел примерно так. Муж уходил на работу, я весь день плакала. Вечером собирала себя в кучу, встречала, напрочь «убитого» такой работой мужа, который сам чуть не плакал и все время говорил, что зря мы сюда приехали, надо ехать в Братск.

Я терпеливо выслушивала, успокаивала и подбадривала его. А утром снова рыдала в полголоса, чтобы не расстраивать наших любимых девочек.

И вот, наконец-то, наступил момент: нам сообщили, что наша квартира готова!

В предвкушении нормального жилья, я мечтала увидеть чистенькую, уютную квартирку и, с нетерпением, ждала ключи.

Когда меня привели к месту, где располагалось наше будущее жилье, я увидела старый японский барак на два хозяина, с неизменно рубероидной черной крышей, которая была еще прикрыта снегом.

Дом был деревянным, грязно-серым от времени и оттого, что располагался вдоль центральной трассы, по которой ходил весь транспорт и даже огромные японские лесовозы «Komatsu». Окна, поверх рам, были закрыты пленкой, видимо, для сохранения тепла и от пыли.

Пройти дальше крыльца не было возможности, лежал снег, поэтому, открыв замок, мы вошли в просторную новую веранду, то же деревянную и ничем не отделанную, в глубине этой комнаты находилась кладовка с деревянными полками.

Далее дверь вела внутрь нашей «роскошной» будущей квартиры. Войдя в нее я никак не могла понять в чем именно заключался ремонт, который длился пол месяца?

Женщина с ключами пояснила, что, оказывается все это время они белили стены.

Оставшись в доме одна, я обошла наши хоромы. Они состояли из четырех комнат: кухни, гостиной и двух маленьких спален.

В кухне располагалась и большая печь. Был какой-то очень странный пол из окрашенных досок, которые были, как бы вздуты к серединам комнат. Из-за побелки я не сразу заметила, что стены в доме были волнистыми. То есть они были оббиты каким-то материалом, типа двп, но из-за влажности, местами вздулись.

Но это все равно было намного лучше, чем та мерзкая комната в общежитии, и я успокоилась.

Дальнюю спальню мы оборудовали под детскую комнату, сами расположились в зале и у нас даже оставалась еще одна комната!

Но все было еще не обжито, потому, что в доме не было мебели, стояли лишь железные кровати и какой-то стол на кухне.

Все равно было много плюсов. Было много места и девочкам было где играть. А, когда пришел контейнер, дом и вовсе оживился!

Мы собрали и расставили всю мебель по комнатам, повесили занавески. Купили большой зеленый палас в гостиную, он выровнял визуально пол. Вместо железных кроватей из общежития, поставили диван, на тумбу установили телевизор. И это стал уже по-настоящему наш дом.

Девочкам папа сделал очень красивую детскую мебель: двухъярусная кровать, настоящий детский шкаф, ящик для игрушек, столик и два стула. Все было одного цвета, очень уютно и красиво. А наличие места позволяло малышкам даже ездить на велосипеде.

Постепенно снег растаял, и мы смогли обозреть свой большой двор, который заканчивался ступеньками вниз, ведущими дальше по тропинке в лес. Вдалеке была видна небольшая речушка.Небольшая, но она была для нас всем.

Дело в том, что в этом поселке был всего один колодец. И в нем я ни разу не видела воду. Воду брали в реке, носили ее ведрами, потом отстаивали, кипятили и употребляли для приготовления пищи.

В этой же реке полоскали белье. Это было непросто, особенно зимой. Представьте, чтобы дойти до реки зимой, надо прочистить метров пятьсот тропинку, прорубить полынью, затем набрать воду, нагреть ее, постирать в тазике руками белье. А, имея двух маленьких деток стирать приходилось почти каждый день.

Но это не все. Затем нужно взять тазик, с постиранным бельем, донести до реки. Надеть теплые, вязанные перчатки, на них резиновые и только потом можно было какое-то время полоскать.
3 минуты