15 подписчиков
Вчера так забавно было наблюдать, как наш балтоскиф попытался провернуть вербальную манипуляцию - поставить меня в один ряд с осужденным преступником и создать флер недосказанности. Тут было использовано два подхода - тактика молчания и нависшая угроза.
— Если человек не получает то, что хочет, он может использовать молчание, чтобы вынудить другого человека действовать по его воле. С помощью молчания человек может создать напряжение в коммуникации, вызвать страх, сомнения или недоверие у другого человека, вынудив его сделать то, что он запросил.
— Манипулятор выводит что-то тревожное (как в новостных заголовках), а потом спрашивает что-то постороннее.
Тревога заставляет людей хотеть действовать. Если нет очевидных действий - скажем, из-за отсутствия реальной угрозы - слегка встревоженный человек будет более восприимчив к предложениям.
Но так как мне знакомо поведение маленького Табаки, то на это можно лишь улыбнуться и не играть по чужим правилам. Еще забавнее такое видеть от человека, который не скрывал, что в одно время с очень мутными личностями фанател по идее манипуляции чужим сознанием и "программированию" людей.
Но можно ассиметрично уйти от попыток жалко натянуть сову на глобус к более справедливым рассуждениям.
Взяв статью балтоскифа в 2016 году на редактируемом самим же собою портале imhoclub можно увидеть (спасибо перепечаткам текста на других ресурсах) псевдо-покаянную фразу: "Я наблюдал за белорусским национализмом со стороны". И вот тут начинается самая паршивейшая ложь.
Можно ли сказать, что человек, который был создателем, учредителем, главным редактором, жрецом неонацистских, языческих, оккультных и антихристианских движений стоял в стороне ? Нет.
А можно ли сказать, что публичные обращения к ветеранам с целью оправдать наличие нашивок СС Галичина на куртке, это стоять в стороне ?
Можно ли сказать, что человек, который называл русских быдлорусами и попутно издавал журналы, выступал спикером и утверждал, что белорусы не русские, а отдельных третий народ балтов, стоял в стороне ?
Стваральнікі сайту gegaruch.org кажуць, што паколькі беларусы не славяны - то значыць і ня русы, ня рускія. З гэтага й вынікае выбар іншага, трэцяга шляху: на пошук самых сябе ў сутарэннях гісторыі, дахрысціянскае мінуўшчыны, перахаванае ў казках, легендах і паданнях.
Можно ли сказать, что человек, который до 2010 года преподавал в ЕГУ (да-да, том самом), а потом кардинально, на 180 градусов изменивший свои публичные взгляды, стоял в стороне ?
Можно ли сказать, что человек, который активно сотрудничает со структурами Захара-Евгения Прилепина, что в июне прошлого года рукоплескал всей сеточкой попытке вооруженного мятежа, стоит в стороне ?
Можно ли сказать, что создание онлайн-ресурсов с лучшими свастическими подборками символов есть стоять в стороне ? Нет.
Или когда на белорусских ресурсах человек решительно осуждает организацию Пригожиным попытки вооруженного мятежа, а на казахский информационных порталах дает плачевные интервью, мол, кто же бедненького Пригожина приютит, это стоящий в стороне человек ?
Можно ли сказать, что человек, чьи ранние работы легли в основу украинского радикального национализма, неонацизма и где-то даже отчасти бандеровских движений, это человек, стоявший в стороне ? Нет.
Украинские неонацисты нашли в текстах Дзерманта много близкого для себя. Они получали его тексты из Минска и публиковали в своих изданиях — например, «Бриколаж» в рубрике «Голос нації». В предисловиях сторонники идей Степана Бандеры и Дмитрия Донцова называют «единомышленниками» отметившихся на gegaruch.org белорусских публицистов Алексея Дзерманта и Сергея Санько. Продвигали идеи Дзерманта и его коллег по неоязыческо-националистической мастерской в Белоруссии и такие украинские НГО, как «Український Традиціоналістичний Клуб», воспитанники которого проявили себя во время киевского «майдана» 2014 года.
Я верю, что отношение ко многим вещам можно пересмотреть, но тут, кажется, где-то уже идет ложь или себе, или окружающим.
3 минуты
27 января 2024