4328 подписчиков
Николай Платошкин беседует (тут) с писателем Юрием Поляковым (помните, его «ЧП районного масштаба», «Сто дней до приказа») на канале Свободной прессы…
Кто он, «герой нашего времени», определяющий жизнь общества? У власти нет ответа на вызовы времени. При этом патриотическая риторика совмещается с антисоветизмом. Как? - Пытаются понять и объяснить собеседники. Вот некоторые тезисы беседы и навеваемые ею мысли…
Не может быть государственного патриотизма, если 70 лет истории великой страны признаны «чёрной дырой». Народ стихийно этому противостоит.
Есть два вида патриотов… Власть не любит «требовательных» с их вопросами: почему так плохо, куда идёт Россия. Проще откупиться, заплатив «бюджетным патриотам» за лояльность. Это лицемерие!.. В стране нет современных патриотических пьес и песен, хотя многие советские (идёт СВО) - очень актуальны. А в 1941-42 страна уже пела заказные песни (Вставай страна огромная… - дух захватывает, «шерсть дыбом встаёт» - бить врага!..), а на сценах вовсю шли военные пьесы. Нынешние «бюджетные патриоты» неспособны на это, потому что творят не от сердца, - душа мелкая, продажная…
Хорошая худ. литература — своего рода социологический сейсмограф, улавливающий первичные колебания будущих социально-исторических катаклизмов... Такой литературы сегодня почти нет. А уехавшие писатели чернят Россию. Это — синдром Солженицына.
Поляков вспомнил, что его роман «Замыслил я побег» переиздали в Китае по заказу КПК для распространения среди чиновников в качестве пособия - «как не надо делать, поступать…». Мыслимо ли такое понимание значения литературы среди нашего руководства… - обидно и стыдно…
Прозвучал вопрос журналистки о творчестве Шамана… Вокал хороший, а вот текст слабый, - в чём смысл, твоя идея!.. Поляков вспомнил, что в СССР был госкомитет песни, отсюда тексты, которые мы помним, потому что легли в душу, преобразили её. Он считает, что «текст + мелодия» – это своего рода лингвистическое программирование, которое человека строит или разрушает изнутри. Похоже, что сейчас песни с «тупым» текстом разрушают нас, опустошают души…
Советские люди мечтали, жили целеустремлённо; государство воспитывало гармоничного человека. Платошкин вспоминает, - будучи молодым дипломатом (из простой семьи) в ФРГ, удивил немцев огромном количестве театров в СССР. А действительно, - зачем театры, зачем читать русскую классику, изучать литературу вообще?! Да всё просто: чтобы, пропустив её через себя, через душу, сердцем чувствовать, понимать Россию. В СССР десятками миллионов тиражей выходили произведения писателей царской эпохи: Толстой, Достоевский, Тургенев, Горький, Пушкин, Чернышевский и т. д. Как удивились американские оккупационные власти, когда СССР в разбитой Германии издал для немцев миллионными тиражами Гейне, и как он сам перечитывал Ремарка… Два типа государства – и как отчётливо видны приоритеты в политике…
Собеседники убеждены, что руководить в СМИ, театрах, школах, вузах, должны люди с просвещённым, патриотическим мировоззрением. Увы! Пришли люди, для которых, например, классика – пережиток... Форма заменила содержание. Сказать современным постановщикам нечего из-за мелочности души и узости мысли: их заменила форма с часто «голыми» содержанием и эффектами…
Беседу двух мудрых русских (по отношению к Родине) людей – полезно послушать нынешнему активному поколению. Поможет лучше узнать правду о Советском Союзе и увидеть нравственно-интеллектуальный тупик, в который пока ведут Россию...
Меня обрадовало убеждение Полякова, что всё больше молодых людей понимают и гордятся СССР… Но, чтобы вернуться в «будущее» необходимо - напомнил Платошкин слова великого Ленина - надо познать всё, что выработало человечество…
Ну а кто «герой нашего времени»? - Менеджер, пилящий бюджет… - не вдохновляет!..
3 минуты
26 января 2024