Найти в Дзене
14,7 тыс подписчиков

Илон Маск заявил: «Китайские автомобильные компании являются наиболее конкурентоспособными автомобильными компаниями в мире. Поэтому я думаю, что они добьются значительного успеха за пределами Китая, в зависимости от того, какие тарифы или торговые барьеры будут установлены» ... «честно говоря, я думаю, что если не будут установлены торговые барьеры, они в значительной степени уничтожат большинство других компаний в мире».


Таким образом, здесь Маск выступает против свободнорыночного регулирования в тот момент, когда оно перестает быть выгодным для его бизнеса и для стран Запада в целом. Все логично - пока Западный блок стран мог поставлять наиболее конкурентоспособные товары с высокой добавленной стоимостью (такие как авто и электроника), они выступали за свободный рынок и всячески его пропагандировали, чтобы другие страны (такие как наша) отказывались от собственной промышленности (уничтожение потенциального конкурента) и открывали рынки.

Но, когда начали появляться те, кто могут делать дешевле и лучше - те, кто вчера рассказывал про "невидимую руку", внезапно ударились в протекционизм.

Непоследовательно? Непоследовательно. Но, совершенно логично. Национальные и коммерческие интересы для западного политика или бизнесмена всегда будут важнее таких принципов, как свободный рынок.

Но, здесь я не могу не отметить и то, что с момента покупки сети Twitter, она же X (заблокирована на территории РФ), ситуация со свободой слова на этой платформе значительно улучшилась. Те, кто был ранее забаннен за мнение, отличное от мейнстрим-пропаганды, были разбаненны (не все, но прецедентов много). Ботов субъективно стало значительно меньше. А тренды и рекомендации стали менее аффилированными с генеральной линий мейнстрим-пропаганды. Более того, Маск опубликовал так называемые "twitter files", где раскрыл как западные спецслужбы напрямую влияли на политику по части контента в Twitter - удаляли неугодные материалы, пессимизировали неугодные мнения, продвигали нужные нарративы и правильных авторов (все с пруфами). Таким образом, здесь Маск как раз не только словом, но и делом, улучшил положение в популярной социальной сети по части свободы слова. И хочется верить, что данный принцип он будет отстаивать и дальше.

Друзья, в заключение поста, я хотел бы извиниться перед всеми, кого задел мой прошлый пост про Tesla Cybertruck. Когда я его писал, он мне казался искрометным и смешным, а получился все же скорее желчный ядовитый пост. Я нормально отношусь к Илону Маску и его проектам. Где-то я считаю, что Маск очень сильно не прав, где-то, наоборот, что он большой молодец. Что там реально будет с CyberTruck - будут кузова гнить под воздействием птичьего помета или там просто будут появляться точечки ржавчины как на DeLorean DMC-12 - покажет опыт пользователей. Проблемы случаются абсолютно у всех компаний, которые делают такие сложные и высокотехнологичные продукты как электромобиль, и чтобы добиться того же уровня качества, какой имеют современные европейские авто (которые я считаю пока еще лучшими в мире), нужно набить немало шишек, в том числе в области материаловедения, но в нашей стране, так уж исторически сложилось, сильнее всего почему-то критикуют неудачи именно отечественных компаний (в духе - ничего сами сделать не можем). Я с этим категорически не согласен. Я уверен, что компания Маска рано или поздно решит проблемы с Cybertruck. Равно как и то, что высокотехнологичные продукты из России (такие как электромобили или даже компьютеры) достигнут мирового уровня качества, и мы будем ими гордиться.

Пост от Ильи. Ну, вы поняли.
2 минуты