Найти в Дзене
37 подписчиков

Это было очень давно, в безоблачном детстве. Мы гостили в деревне у маминой сестры. Из всех забот у нас только и было, что не путаться под ногами, чего нельзя было сказать о деревенских ребятишках. Им нужно было собирать куриные яйца, давать корм поросятам, сходить к соседке за молоком или отнести обед пастухам на пастбище.

Однажды мимо проходила соседская девочка с банкой молока. Прямо напротив наших ворот эта банка выскользнула у неё из рук и разбилась. Никаких слов не хватит, чтобы передать её состояние в тот момент. Смесь отчаяния, бессилия и страха: дома ждут шестеро младших братишек и сестричек, молоко куплено на последние деньги, а из съестных запасов в семье только хлеб.
Увидев это, тётя завела её к нам во двор, успокоила, умыла и дала банку молока, строго-настрого запретив рассказывать о случившемся маме. Нас же она попросила ни о чём не говорить дяде.
Когда дядя вернулся домой, его заинтересовало пятно у ворот. Тётя ему честно рассказала, что произошло: мол, соседская девчонка не удержала банку с молоком, и она разбилась. Дядя крепко выругался (грубоватый он у нас был), а потом и говорит: «Может отнести им молока-то? Чать совсем голодные сидят».
Тётя, опустив глаза вниз, призналась: «Дала я ей трёхлитровку».
«Вот и правильно, — поддержал дядя, — а мы один вечер без молока не пропадём».
И не пропали. И об истории этой никому не рассказывали, потому как считали, что добро нужно делать тихо. Иначе какое ж это добро?))

Евгения Берсенева, г. Уфа
Это было очень давно, в безоблачном детстве. Мы гостили в деревне у маминой сестры. Из всех забот у нас только и было, что не путаться под ногами, чего нельзя было сказать о деревенских ребятишках.
1 минута