1675 подписчиков
100 ЛЕТ БЕЗ ЛЕНИНА
Чтобы смотреть в глаза истине, нужны смелость и чувство ответственности
1949 год. Середина января. Васильевский остров. Иду из школы с Третьей линии к себе домой на Седьмую, подгоняемый кусачим морозом. Дворники, подставив лестницы к заиндевелым стенам домов – морозец-то у нас сырой, – вывешивают красные флаги с чёрными лентами… Наступают «ленинские дни». Они особенные.
Классная руководительница, пережившая блокаду, Юлия Дмитриевна, сравнительно молодая, лет сорока, с высокой причёской, пробитой сединой, заклинает наш неугомонный 3-й «Г»: «Вы хотя бы в эти дни…» Мы её понимаем, объяснять не надо. Город скорбит.
Мы октябрята, готовимся в пионеры. Дома уже ждёт «Пионерская правда», там воспоминания личного шофёра Ленина Степана Гиля: «Шесть лет с В.И. Лениным». Гиль – шофёр из императорского га¬ража, в ВКП(б) вступил в 1930-м. Императорский гараж? Царя возил, что ли? Ленина возил беспартийный? А где были комсомольцы? Первые вопросы без внятных ответов.
Родился и живу в Ленинграде. Если бы город носил историческое название – Санкт-Петербург, смог бы сражаться и выстоять все 900 дней в условиях немецко-финско-испанско-румынской фашистской блокады?..
Полностью материал Михаила Кураева
↓↓↓
1 минута
26 января 2024