Найти тему
2526 подписчиков

В последний месяц прошлого года мы с вами вспоминали одну очень интересную модификацию Ми-8. А точнее Ми-18 Для тех кто пропустил можно почитать здесь: vk.com/...125.


Сегодня мы рассмотрим еще одну очень интересную и во многом инновационную модификацию Ми-8, которая, кстати, празднует сегодня своеобразный день рождения.

Речь пойдет о вертолете Ми-14 – морском многоцелевом вертолете-амфибии берегового базирования. А вспомнили мы сегодня о нем, потому как именно сегодня, 23 января далёкого 1975 года начались Госиспытания версии вертолета-тральщика (буксировщика минных тралов) Ми-14БТ.Но это не более чем повод.

Чем же был интересен Ми-14?

Изначально Ми-14 планировался как полноценный борец с подводными лодками противника. Ну а шутка-ли? 70-ые годы!
Фюзеляж типа "амфибия", имеет две надувные поплавковые "бочки", именуемые балонетами. Их объем составляет 4 куб.м. Силовая установка состоит из двух мощных двигателей ТВ3-117М (2200 л.с. каждый).

На момент создания Ми-14 он был оснащен новейшим главным редуктором ВР-14. Вспомогательная силовая установка - Аи-9.
В отличие от Ми-8, рулевой винт расположили на другой стороне, увеличив тем самым его эффективность.
Шасси - четырехстоечное, убираемое.
• Максимальная скорость: 230 км/ч
• Крейсерская скорость: 210 км/ч
• Боевой радиус: 200 км
• Практическая дальность: 800 км
• Практический потолок: 4000 м
• Статический потолок: 1600 м
В зависимости от модификации, на вертолёт устанавливали различное оборудование. Например, на противолодочной версии были установлены РЛС «Инициатива 2-М», опускаемая гидроакустическая станция «Ока-2» и т.д.

Летчики очень уважительно относились к этой машине, называя ее за удобство «лайнером». Вертолет отличался очень незначительной вибрацией, удобной кабиной и высокой надежностью.

Изначально Ми-14 задумывался как конкурентный ответ сначала Sikorsky H-34 Сикорского, а в дальнейшем и SH-3A Sea King, но уже на начальных этапах стало понятно, что творение Миля значительно превосходит и 34-ого и Короля Морей.

В 1973 году вертолет, что называется, пошел в серию. И выпускался вплоть до 1986 года. За весь период было выпущено 273 машины.
В последствии Ми-14 обзавёлся и грузопассажирской версией, и противопожарной, и даже, модернизированной поисково-спасательной версией.

А вот экспертов приглашаем к обсуждению причин аварии Ми-14 Сахалинского АСК РОСТО в 2006 году (видео). Но только не гуглить!
1 минута