Найти в Дзене
104,9 тыс подписчиков

Этот деятель в будущем замкнет блокаду Ленинграда с севера. Бывший генерал старой русской армии станет союзником Гитлера, но избежит ответственности за свои решения.


Но в начале 1918 года Карл Густав Эмиль Маннергейм на полном серьезе планировал... захватить Петроград. Который не так давно был Санкт-Петербургом и позднее станет Ленинградом.

Финский исследователь В. Мери полагает, что у Маннергейма имелись амбициозные планы в 1918 году: взять Петроград и «выторговать» различные «геополитические преимущества» для нового независимого государства (например, Карелию). Карл Густав считал, что «для Петербурга было бы предпочтительнее иметь финляндцев в качестве завоевателей и оккупантов...» (В. Мери. Карл Густав Маннергейм — маршал Финляндии)

Стоит понять, что уже в начале 1918 года Маннергейм не ассоциировал себя с «белой» или «красной» или какой-либо ещё Россией. Он мгновенно эволюционировал в финского деятеля, беспокоившегося только об интересах Хельсинки. Это страшно роднит Маннергейма с Юзефом Пилсудским. Правда, Пилсудский-то был врагом ещё Российской империи, подпольщиком, руководителем боевых групп Польской социалистической партии, одним из создателей «польских легионов», воевавших против России в период Первой мировой...

А Маннергейм? Маннергейм ранее был офицером русской армии, участником Русско-японской и Первой мировой... но вот так бывает, что в определенный момент вроде бы разные люди с непохожими «послужными списками» оказываются на одной дороге...

Этот деятель в будущем замкнет блокаду Ленинграда с севера. Бывший генерал старой русской армии станет союзником Гитлера, но избежит ответственности за свои решения.
1 минута
27,8 тыс читали