472 подписчика
Почему обучение программированию улучшает успеваемость школьников
Наука опровергает миф о том, что программирование подходит только детям с математическим складом ума. Навыки программирования помогают достигать успеха во всех дисциплинах: от физики до литературы и даже уроков труда.
Дело в вычислительном мышлении, которое формируется у учеников при изучении программирования и является универсальным механизмом для того, чтобы достигать успехов в любой отрасли знаний. Вычислительное мышление – комплекс мыслительных процессов, направленных на решение задач определенным, «программистским» образом. В книге «Компьютерное мышление и программирование для каждого ученика» учёные Джейн Краусс и Кики Протцман выделили четыре компонента вычислительного мышления. Они хорошо показывают, как оно работает:
— Декомпозиция: разбиение задачи на подзадачи
— Выделение паттернов: поиск сходства между элементами
— Абстрагирование: выделение различий с тем, чтобы одно решение работало для нескольких задач
— Автоматизация: перевод элементов в алгоритмы для достижения результата
Именно поэтому в масштабном исследовании Высшей школы экономики* ученые заявляют: программирование — новая грамотность. Знание программирования необходимо точно также, как умение читать и писать.
Эксперты обобщили десятки исследований за последние годы и выделили 5 причин, почему программирование улучшает успеваемость ребёнка в изучении вообще всех дисциплин:
📌 Программирование развивает навыки решения задач. Декомпозиция задачи и выстраивание алгоритмов решения помогают осваивать любую дисциплину, будь-то олимпиадная математика или катание на скейтборде.
📌 Программирование стимулирует креативное мышление. Когда дети просто играют в игры, компьютерные или обычные, они лишь используют уже готовый продукт. Как только школьники начинают заниматься программированием, показатели креативности возрастают, так как ребята сами становятся создателями, а не просто потребители продукта. Примерив на себя такую роль, ребята с удовольствием используют этот же метод и на других уроках в школе.
📌 Программирование развивает в детях умение учиться. В отличие от обычных дисциплин, в программировании ошибки являются неизбежным и обязательным элементом. Баг в программе никогда не ассоциируется у ребёнка с провалом. Он отменяет команды, заново пишет код и привыкает постигать новые знания без страха ошибок.
📌 Программирование формирует навык совместной деятельности и вычислительного участия. Суть «вычислительного участия» в том, что в цифровых проектах ребёнок самовыражается и при этом делает продукт таким, чтобы им могли пользоваться другие. Это важнейшая социальная компетенция, которая учит детей эффективному сотрудничеству. А оно необходимо и на физкультуре и на уроках химии.
📌 Программирование стимулирует учебную мотивацию. Во-первых, ребёнок в каждый общий проект добавляет частичку своего творчества и своего «я». Во-вторых, программирование опирается не на внешние оценки, а на внутреннюю мотивацию и интересы ребёнка. Отрасль знаний так обширна, что он может реализовать любые свои идеи. Это в корне меняет отношение к обучению. Начав творчески раскрываться в программировании, дети неизбежно пытаются самореализовываться и в других дисциплинах, что сказывается на успеваемости только в лучшую сторону.
👉 Прямо сейчас идёт набор учеников 5-9 классов в МШП, старт занятий — 1 февраля 2024 года. Осталось всего 14 мест. Для старта обучения достаточно знаний информатики из школьной программы. Хотите учиться в Московской школе программистов или задать дополнительные вопросы о процессе обучения, оставляйте заявку
Следующий шанс попасть в МШП появится только в сентябре. Не теряйте время — сделайте первый шаг в IT-карьере прямо сейчас!
*Универсальные компетентности и новая грамотность: от лозунгов к реальности
3 минуты
26 января 2024