6277 подписчиков
Про просветление и опыт
Во многих духовных практиках и течениях жажда мирских удовольствий - это отрицательная черта. Оно и понятно - сильные эмоции, неразумное неконтролируемое поведение в социуме и вообще на всех ништяков не хватит, и тем более не хватало тогда, когда все это придумывали.
И тут начинаются танцы с бубном, иногда в прямом смысле. Человек, как ребенок, хочет что-то. И начинают придумываться сложные ментальные конструкции, базирующиеся на безусловном принятии некоторых установок, на которых уже строятся все остальные запреты под разными соусами. В результате вся эта балансирующая конструкция должна сдерживать позывы вкусно кушать, заниматься сексом и выпендриваться. И, по итогу, человек проходит долгий и мучительный путь, в конце которого - вера в то, что мирское тебе не нужно.
С другой стороны - люди, дорвавшиеся до фонтана ништяков. Которые наелись в прямом смысле слова, попробовали все деликатесы, полежали на разных пляжах, полапали разных женщин и убедились, что оно, конечно, весело, но делать это смыслом жизни или как-то об этом прям париться - глупость. Нет там ничего, и не цепляет ни присутствие, ни отсутствие этого в жизни, "что я там не видел, у всех вдоль, поперек ни у кого нет".
И получается забавный парадокс - "праведник" верит в то, что мирское это тлен, и борется с искушениями, а "развратник" - знает что мирское это тлен и вообще не парится. И вопрос - а кто из них, по итогу, более праведный - тот кто хочет и сдерживается, или кто не сдержался и уже не хочет?
1 минута
26 января 2024
158 читали