Найти тему

Защитники академического мародерства


Размещенная на сайте Пермской КПРФ статья Алексея Софиолога «Фиаско Политологии» вызвала раздражительную реакцию доктора экономических наук В. И. Лоскутова, и особенно та часть, где указано на академическое мародерство.
  «С точки зрения академической архитектоники современной России, эпохальная анатомия этой общенациональной «бесхозяйственности» выглядит, примерно, так: а) политико-логическая «западня» Дика Чейни (по существу, «полито-доксия» ради «полито-гогии»!); б) советский «партком», который, оставив нам свои «драгоценные» и «дисциплинированные» кадры, в их прежних отношениях и на прежних местах, «невидимкой» прошел через 1991 год; в) постсоветский ВАК, который, «слегка прибравшись», всего этого, якобы, «не замечает»; г) их общий всепроникающий «этос», который звучит как победный боевой клич – «В жизни есть вещи и поважнее логики!»; Наконец, АКАДЕМИЧЕСКОЕ МАРОДЁРСТВО, принятое, мировым (и «отечественным») общественным мнением, как не обсуждаемое status quo …», - пишет Алексей Софиолог.
Почувствовав, что обвинение в академическом мародерстве относится именно к нему, Лоскутов и бросился на защиту постсоветского ВАКа и всей российской академической общественности. Эта позиция Лоскутова понудила меня обратить внимание на его статьи, которые и обнаружились, на этом же самом сайте Пермской КПРФ.
И вот что нам поведал сей ученый в своей заметке, под кричащим названием,  «Новый взгляд на антинародную власть».
«В речах современных политиков, в статьях массовой, нередко даже научной печати и, как следствие, в общественном сознании, в суждениях российских граждан о власти рыночных реформаторов и их политике зачастую применяются выражения «буржуазный» и «капиталистический». Нельзя не согласиться, что эти эпитеты, наряду с ещё более сильными, вроде «грабительский», «хищнический», «мошеннический», по-житейски говоря, вполне оправданны, но только эмоционально.
В политических же выступлениях и статьях, претендующих на объективную оценку действующей власти и объяснение научно обоснованных путей дальнейшего развития общества, они неправильны.
Представлять российских госчиновников и «олигархов» как буржуев и капиталистов, значит не только ошибаться в оценке объективной природы социальных групп, находящихся сегодня у власти, но и, что гораздо хуже, создавать основу для столь же ошибочных выводов о «другом пути развития страны», каким он рисуется лидерам левых партий и движений.
Для правильного понимания ситуации, сложившейся в нашем обществе, надо знать и исходить из того, что российские госчиновники не «буржуи». Они — обыкновенные бюрократы, призванные служить нанимающим их хозяевам и потому необходимые во всяком обществе, но становящиеся опасными, если почему-либо уходят из-под контроля своих хозяев».
 Вот такой новый взгляд продемонстрировал нам доктор Лоскутов! Оказывается выражения «буржуазный» и «капиталистический» применяемые к современным российским хозяевам жизни неправильные, ибо наши буржуа иного происхождения. Хотя данные понятия и отражают сущность деятельности данных субъектов, ведущих свои дела капиталистически, на основе эксплуатации наемного труда и капиталов, с целью получения прибыли, мы не должны признавать их капиталистами. Но ведь то, что новоиспеченные буржуа вышли из советского парткома нисколько не отменяет их истинной сущности, а является фактом историческим, объясняющим, всего лишь, генезис современных российских капиталистов. Так что утверждать, что наши капиталисты – это всего лишь бюрократы, значит мутить воду и вводить в заблуждение народ. Так что заблуждается господин Лоскутов, предлагающий оценивать действительность не по тому, как она нам представлена, а так как о ней думает Лоскутов, а не те, кто называет наших олигархов буржуями. Во всем этом словоблудии Лоскутов проявил непонимание взаимосвязи господствующего класса и государства. Господствующий класс формирует государство, расставляя везде своих агентов, но и агенты, то есть бюрократы, являются частью господствующего класса и свободно мигрируют из бюрократов в капиталисты, а из капиталистов
3 минуты