Найти тему

С подачи аналитика Минг-Чи Куо принято считать, что в первые выходные было оформлено 160-180 тысяч предзаказов на новую гарнитуру Vision Pro. Это весьма много, однако вот еще одна причина, по которой не стоит особо ориентироваться на эти цифры и заявлять о грядущем успехе — боты.


Своими наблюдениями делится компания Kasada, которая специализируется на защите Интернет-магазинов от автоматизированных покупок через различные боты. Это весьма распространенное явление при старте продаж чего-то ожидаемого, начиная от новых айфонов и заканчивая ограниченными сериями одежды и обуви. Используя ботов, перекупщики стремительно выбирают первые партии товаров и затем выставляют на продажу их втридорога.

Так вот в случае с Vision Pro устройство было крайне привлекательным для профессиональных перекупщиков по трем причинам:
— ограниченный тираж;
— высокая стоимость;
— беспроблемный возврат денег в течение 2 недель.

Теоретически, процесс заказа осложняло требование сканирования лица и Apple ID. Однако на практике, пишет Kasada, пытливые умы это обошли тем, что заранее забивали определенные значения отсканированного лица (Apple позволяет сохранять результаты) и по ним проводили заказы. Ну а на одну учетку Apple ID можно было заказать сколь угодно гарнитур — в одном из сообществ так купили 1592 единицы устройств и затем распределили их между собой.

И это возвращает нас к вопросу о том, каков на самом деле был первоначальный спрос на гарнитуру? Та же Kasada говорит, что на перекупов ушли "тысячи устройств", но они же отмечают, что в целом процент был ниже, чем по рынку.

Время покажет.
С подачи аналитика Минг-Чи Куо принято считать, что в первые выходные было оформлено 160-180 тысяч предзаказов на новую гарнитуру Vision Pro.
1 минута