22 подписчика
Сын портнихи и торговца вином, Рене Лалик родился 6 апреля 1860 года в Шампани. Когда мальчику исполнилось два года, семья переехала в Париж. В 1872 году юный Рене поступил в колледж Тюрго. Четыре года спустя, Рене стал учеником ведущего парижского ювелира Луи Аукока, представителя семейной династии Aucoc. Компания Аукока специализировалась на изделиях из серебра, а также стекла, это дало молодому Лалику прекрасную возможность «с нуля» изучить производство ювелирных изделий, стекла, а также дизайн.
Работая в Aucoc, Лалик параллельно посещал парижскую Школу декоративных искусств. В 1878 году он на два года уехал в Лондон, где оттачивал свои навыки графического дизайна в Художественной школе Кристал Пэлас. Здесь студентов обучали таким предметам, как акварель, черчение, рисунок, лепка и живопись маслом
В 1880 году двадцатилетний Рене Лалик вернулся в Париж, полный новых замыслов и идей. Работая в мастерской у родственников, он создавал дизайны для ювелирных украшений, параллельно брал уроки пластики у скульптора Жюстина Лекьена. Прошло немного времени, и Лалик стал работать внештатным дизайнером во многих французских ювелирных компаниях, среди которых были Cartier и Boucheron, а также обзавелся частной клиентурой. 1884 год принес Рене Лалику первое признание: его рисунки и эскизы были представлены на выставке прикладного искусства в Лувре.
Парижский салон дю Шан-де-Марс в 1889 году принес Лалику еще большую известность.
Продолжая свои опыты со стеклом, Рене Лалик в 1905 году познакомился с парфюмером Франсуа Коти, который к тому времени уже успел прославиться своим первым парфюмом — Rose Jacqueminot. Первым делом Коти заказал Лалику разработать дизайн для флаконов, которые в то время были довольно невзрачными, практически аптечными пузырьками. Успех духов «Роза Жакмино» в новом флаконе от Лалика с пробкой в виде распускающейся розы превзошел все ожидания Коти: так началось долгое и плодотворное сотрудничество парфюмера и ювелира. Лалик «одевал» все знаменитые духи Коти — Cyclamen, Ambre Antique, Styx, Chypre, L’Origan, Le Muguet, — а позже по заказу парфюмера выполнил дизайн для его нового магазина на 5-й Авеню в Нью-Йорке.
Вслед за Коти к Лалику стали обращаться и другие парфюмерные дома: идея нарядных флаконов показала сою коммерческую состоятельность, и заказы пошли одни за одним. Roget&Gallet, Worth, Molinard, Guerlain, Lelong, Houbigant — духи этих фирм вскоре были представлены на рынке изысканными дизайнами от Рене Лалика. Сам Лалик был поглощен новой работой со стеклом, к которой так стремился последние годы. Вскоре его стеклодувные мастерские перестают соответствовать объемам заказов, и Лалик часть работ передает на фабрику Легра, а в 1909 году берет в аренду стеклодувный завод и позже выкупает его.
Одним из его любимых материалов стал хрусталь. Рассказывают красивую историю о том, как в юные годы Рене, любящий рисовать, замечательно изображал природу, но никак не мог запечатлеть облака. И вот многие годы спустя он наконец нашел материал, в котором смог передать зрителю воздушность и переменчивость движения облаков, и это было хрустальное стекло.
«Женщины и природа — мой главный источник вдохновения» — не уставал повторять Лалик.
Расширению производства помешала Первая мировая война: завод выпускал продукцию, необходимую для военных, а позже закрылся. Лишь в 1921 году Лалик вновь открывает новый завод по производству стекла в Эльзасе, в местечке Венжан-сюр-Моде с давними историческими традициями стекольного производства. Сегодня это единственная в мире фабрика Lalique.
Начиная с 1925 года Рене Лалик увлекся еще одним дизайнерским направлением: он стал изготавливать автомобильные талисманы — маскоты, которые украшали капот автомобиля. Одним из первых талисманов стал Cinq Chevaux («5 лошадей»), который был разработан для Citroen. В последующие 6 лет было выпущено еще 30 автомобильных талисманов, в том числе один персональный — Levrier 1 — для авто принца Уэльского.
3 минуты
25 января 2024