97 подписчиков
A/B-тестирование – мощный инструмент, который позволяет проверить, какие изменения в продукте приводят к улучшению результатов, и найти точки роста в бизнесе.
✨ Почему важно проводить A/B-тесты?
Мы работаем в постоянно изменяющейся среде, из-за чего бывает трудно отследить, как те или иные действия отражаются на показателях продукта. Мы кастдевим пользователей, ищем корреляции в данных, следим за метриками, но A/B-тест — пожалуй, единственный способ изолировать одно конкретное изменение и измерить его результат.
✨ Как найти точки роста с помощью A/B-теста?
Представим, что вы — продакт в интернет-магазине, и вам нужно узнать, как его улучшить, чтобы увеличить продажи.
➤ Например, вы хотите узнать, какая кнопка «Купить» сработает лучше: красная или зеленая. Вы создаете две версии сайта: с красной кнопкой (группа A) и зеленой (группа B).
➤ Посетители сайта рандомно делятся на две группы, чтобы одни увидели сайт с красной кнопкой, а другие — с зеленой.
➤ Теперь сравнивайте, как себя ведут эти группы. Например, сколько людей нажимают на кнопку «Купить» на каждой версии сайта. Если группа с красной кнопкой совершает больше покупок, это может стать точкой роста.
➤ Чтобы понять, насколько различия между группами являются реальными, используйте статистику. Если различия статистически значимы, то вы можете сделать вывод, что цвет кнопки действительно влияет на поведение покупателей.
➤ Если результаты показывают, что изменение повышает эффективность сайта, вы можете внедрить его на постоянной основе.
Таким образом, A/B-тесты помогают понять, какие изменения могут улучшить ваш проект, а какие — нет.
Научиться работать с одним из самых важных инструментов продакт-менеджера можно на курсе наших друзей ProductStar «Навык A/B-тестирование» — он состоит из 7 уроков по математической статистике, проверке гипотез и оценке результатов. Подробную программу курса можно посмотреть здесь, а по промокоду ⚡️PCAMP0124⚡️ вы получите скидку до -60%.
Реклама. ООО “Тривиум”. ИНН 7806297293. erid: LjN8KMYgW
1 минута
25 января 2024